Ружанам – о том, как отличить газовика от мошенника

С начала 2022 года на территории Подмосковья специалисты Мособлгаза зафиксировали 18280 случаев недопуска к внутридомовому газовому оборудованию. Одна из причин непредставления доступа для проведения работ по техническому обслуживанию – сомнение, действительно ли в дом пришли сотрудники газовой службы.

Газовое оборудование – объект повышенной опасности и требует регулярного профессионального обслуживания. Поэтому крайне важно не препятствовать доступу сотрудников газовой службы к оборудованию во время обходов и проверок, которые проводятся согласно договору на техническое обслуживание.

Как отличить газовика от мошенника? В первую очередь нужно обратить внимание на внешний вид человека:

– специалисты Мособлгаза совершают обходы в фирменной сезонной одежде с логотипом предприятия;

– специалист должен иметь при себе удостоверение сотрудника АО «Мособлгаз» или ООО «МособлгазСервис» и предъявлять по первому требованию абонента. Удостоверение – документ синего цвета, в котором указаны ФИО и занимаемая должность, стоит подпись директора филиала предприятия.

Для повышения безопасности жителей Мособлгаз ввел систему идентификации слесарей и мастеров по QR-коду. Отсканировав QR-код с личной карточки специалиста c помощью сканера, встроенного в мобильное приложение АО «Мособлгаз», можно будет увидеть подробную информацию о сотруднике.

Дату проведения технического обслуживания абонент может узнать в личном кабинете клиента на странице технического обслуживания или оставив заявку по уточнению даты проведения работ, а также по номеру телефона горячей линии АО «Мособлгаз» 8(800)200-24-09.

Также Мособлгаз разработал удобные интерактивные сервисы для уточнения дат проверки – Telegram-бот @mosoblgazbot и голосового помощника «Алиса» от Яндекс. Умная колонка расскажет о дате техобслуживания, а также предоставит информацию по стоимости работ.

Помните, что коммунальные и газовые службы всегда заранее предупреждают о проверке и никогда не требуют денег!