Жителям Подмосковья – о работе Рузского архива

Директор Рузского архива Галина Михайловна Вирченко ответила на вопросы ведущего Радио 1 о том, как будет работать архив на время пандемии.

«Приезжать в архив совсем не надо – все вопросы решаются в онлайн режиме, – сообщила она. – Получить консультации можно по телефону 8(49627) 23-085 ежедневно, запросы подавать необходимо через личный кабинет на Портале госуслуг Московской области (uslugi.mosreg.ru). Результат услуги можно получить в любом МФЦ в пределах территории Московской области (независимо от места регистрации) в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Муниципального архива, который заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ».

Директор архива поделилась планами о подготовке совместно с историками-краеведами выставки к 80-летию битвы за Москву. Уточнила, что ежеквартально по материалам выставок оформляются красочные альбомы, которые отражают содержание каждого стенда, информация также направляется в СМИ, в социальные сети, используется при проведении круглых столов.

Слушатели Подмосковного Радио 1 узнали, что в архивах создаются фонды личного происхождения граждан – заслуженных людей, которые внесли большой вклад в развитие Рузского городского округа, Почетных граждан Рузского округа. Инициаторами приема-передачи документов могут быть лично граждане, их родственники или архивисты. Экспертизу ценности передаваемых документов проводят работники муниципального архива и Главного архивного управления Московской области. Описи документов утверждаются Экспертно-проверочной комиссией Главного архивного управления. Обязательно составляется договор безвозмездного дарения и возможности использования архивных документов в дальнейшем. Также были обозначены какие документы входят в состав фонда.

Галина Михайловна обратила внимание слушателей, что все документы постоянного хранения имеют историческую ценность и могут быть использованы для выдачи справок социально-правового характера по запросам граждан. В архив поступают документы об объектах недвижимости (например, разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию, приватизация), договора социального найма, решения (постановления) о выделении земельных участков, жилого помещения, похозяйственные книги, а также документы по личному составу (прием, увольнение, личные карточки работников) организаций-источников комплектования архива или ликвидированных организаций.

«Архив сегодня – это память нашего общества, – считает Галина Михайловна. – Документы не молчат. Они обеспечивают информирование населения в интересах настоящего и будущего».