Рузский архив рассказывает ответственным за делопроизводство в организациях, как вести работу с документами

Документооборот всегда сложный процесс для начинающих молодых специалистов, чья работа связана с документами. Дать оценку учреждению или предприятию можно по состоянию дел в организации. Каждый руководитель об этом знает. Ежедневно руководители издают приказы, распоряжения. А вот как их правильно оформить, упорядочить? С этими практическими вопросами и приехали в Рузский архив ответственные за делопроизводство работники одной из организаций, расположенных в Рузском округе.

Приятно отметить, что генеральный директор АО «Контранс» Александр Викторович Желудков распорядился навести порядок с документами в своей организации. Оксана Бессонова и Ксения Багдасарян незамедлительно посетили муниципальный архив.

Директор архива Галина Вирченко провела экскурсию по архивохранилищу, рассказала о значимости документов, которым более 80 лет, но они хранятся и сегодня востребованы гражданами не только Российской Федерации, но и зарубежных стран. Обратила внимание, что в каждой организации должна быть номенклатура дел.

Татьяна Михайловна Кирюшенкова показала практически, как правильно сформировать дело по личному составу, какие документы входят в состав личных дел, как правильно прошить.

Рузский архив приветствует такие начинания для организаций и предприятий.

Обратиться в Рузский архив можно по телефону 8(49627)23-085.

Напомним, к документам по личному составу относятся: приказы по личному составу; лицевые счета по заработной плате и (или) расчетные ведомости; книга (журнал) учета приема, перемещения и увольнения работников; личные карточки (ф.Т-2) уволенных работников; расчеты по выплате страховых взносов по каждому работнику; невостребованные личные документы (трудовые книжки, аттестаты, дипломы) и другие документы долговременного хранения, сроки хранения которых определены новым Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным Приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 №236.

Организации, не являющиеся источниками комплектования государственного или муниципального архива, на основании учредительных, управленческих документов своей организации составляют историческую справку и титульный лист о переименованиях организации. Для этого необходимы: учредительные документы (устав, положение, изменения и дополнения к ним, свидетельство о регистрации, постановления, приказы и др.); протоколы собраний акционеров (учредителей); штатные расписания.

Прием документов архивными учреждениями от организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном Правилами организации хранения, комплектования, учет и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти и органах местного самоуправления и организациях, утвержденных Приказом Минкультуры РФ 31.03.2015 №526.