Ружанам напоминают, в каких случаях надо обращаться по номеру «112»

Единый экстренный номер «112» действует на территории всей Российской Федерации.

По номеру «112» можно звонить бесплатно и круглосуточно с любого устройства связи.

На территории Московской области ежедневно в приеме вызовов задействовано более 360 операторов. Ежесуточно они принимают и обрабатывают порядка 30 тысяч обращений.

Звонить по телефону «112» нужно при возникновении угрозы жизни, здоровью, имуществу, при нарушении условий жизнедеятельности, при нарушении правопорядка либо при наличии оснований подозревать возникновение ситуаций подобного рода.

Обратиться в систему-112 стоит при пожаре или ДТП, сильном запахе газа, в случае, если звонящий стал жертвой домашнего насилия или свидетелем преступления, если кому-то нужна медицинская помощь.

Пользоваться экстренным номером «112» можно, если звонящему требуется помощь нескольких служб (например, пожарной и скорой), либо он просто не знает, куда обращаться по возникшей проблеме.

Операторы региональной службы спасения принимают в месяц по несколько тысяч вызов, которые оказываются ложными. Многие жители и гости области звонят из любопытства, для проверки работы оператора сотовой связи или для получения справочной информации. Но телефон «112» не предназначен для решения проблем с оператором сотовой связи, для получения информации о погоде, для вызова такси, заказа столика и пр. Многие звонки в экстренную службу совершаются случайно: из-за выключения блокировки клавиш или детьми в момент игры с телефоном.

Звонящему следует придерживаться следующих рекомендаций:

по телефону нужно обращаться за помощью только в экстренных случаях;

дождаться ответа оператора после нескольких сигналов: не стоит бросать трубку и пытаться дозвониться снова;

отвечать на вопросы оператора 112;

четко следовать полученным инструкциям;

не класть трубку, пока это не разрешит оператор.