До 5 тысяч исполнительных производств в год получит ФССП России онлайн от муниципалитетов Подмосковья

Электронное взаимодействие позволяет исключить почтовые расходы, до нескольких минут сократить время на запрос и передачу информации, сделать процесс рассмотрения материалов прозрачным и оперативным.

Взаимодействие муниципальных органов власти Московской области и Федеральной службы судебных приставов (ФССП России) осуществляется через систему ЕИС ПИ (Единая информационная система принудительного исполнения). Оператором выступает Министерство государственного управления, ИТ и связи региона.

 «В Подмосковье в каждом муниципалитете работает административная комиссия, которая выносит постановления об административных правонарушениях. За год комиссии 60 городских округов направляют в ФССП России не менее 5 тысяч ходатайств, заявлений и жалоб. Чтобы оптимизировать взаимодействие между комиссиями и службой, документооборот переведен в цифровой формат. В системе будет храниться вся информация о ходе исполнительных производств, с которой в режиме онлайн смогут ознакомиться обе стороны процесса», – отметила министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Надежда Куртяник.

Административная комиссия каждого муниципалитета Московской области составляет протоколы и выносит постановления об административных правонарушениях. Если должник – физическое или юридическое лицо – не оплатил штраф по постановлению в течение 60 дней, материалы передаются в ФССП России для принудительного взыскания. После перехода на электронное взаимодействие административные комиссии могут отслеживать информацию о ходе исполнительных производств онлайн, в ЕИС ПИ. 

В состав комиссии входят до 11 сотрудников администрации муниципалитета. Председатель комиссии – заместитель главы городского округа. К правонарушениям, которые рассматривает административная комиссия, относятся: курение на детских площадках и в общественных местах, незаконное производство и распространение алкогольной продукции, нарушение санитарно-эпидемиологических требований, а также требований к внешнему виду рекламных конструкций и другие.