Система-112 Московской области помогает оперативнее выводить заблудившихся из леса

За первые четыре месяца 2018 года из лесов Московской области спасателями и волонтерами выведено 32 человека. Еще 7 заблудившихся вышли самостоятельно, благодаря подсказкам и ориентирам специалистов.

 «Подавляющее большинство заблудившихся в лесах Московской области выводятся оперативно, обычно в течение нескольких часов с момента поступления сигнала. Выводить заблудившихся людей из леса быстрее помогает внедренная в 2017 году функция геопозиционирования в Системе-112 Московской области», – отметил Дмитрий Пестов.

Оператор Системы-112 при получении вызова от заблудившегося в лесу человека незамедлительно соединяет его со спасательными подразделениями и лесничествами. В региональной диспетчерской службе Комитета лесного хозяйства размещено автоматизированное рабочее место Системы-112 – это позволяет переключить вызов на ближайшее лесничество. Лесники, хорошо знакомые с местностью, помогут пострадавшему выбраться самостоятельно, подсказав необходимые ориентиры. При необходимости на место происшествия направляется поисковый отряд, который может включать как профессиональных спасателей и лесников, так и волонтеров. В сложных ситуациях для поиска заблудившихся задействуется авиация, в том числе беспилотная.

 На номер «112» также поступают вызовы от родственников или знакомых заблудившихся – в таком случае операторы подробно опрашивают родных и близких, заполняют карточку происшествия и дают указания поисковым отрядам.

Ежедневно в службу спасения поступает порядка 5-10 вызовов и происшествиях в лесном массиве. Всего с начала года поступило уже около 700 таких вызовов. Обращения касаются не только розыска заблудившихся, но и возгораний в лесу, незаконной вырубки леса, выброса мусора и других правонарушений. Пик вызовов по потерявшимся традиционно приходится на грибной сезон – его основная фаза начинается в июне и завершается в октябре.

Напомним, за минувшую неделю по единому номеру «112» в единую дежурно-диспетчерскую службу Рузского городского округа поступило 1459 звонков. «Большинство проблемных вопросов нам известны. Каждое обращение отрабатывается профильными службами»,- отметил Максим Тарханов.