Министерство ЖКХ — об итогах 2021 года

Министр жилищно-коммунального Московской области Антон Велиховский в преддверии Нового года подвел итоги 2021 года, выделил основные события, произошедшие в уходящем году, поздравил коллектив министерства с предстоящими праздниками и наградил отличившихся сотрудников.

«Дорогие друзья, я от всей души поздравляю вас с наступающим Новым годом и хочу сказать всем большое спасибо! Те задачи, которые ставило перед нами руководство оказались гораздо масштабнее, гораздо сложнее, чем во все предыдущие года. Мы справились с этими задачами и в очередной раз доказали, что мы команда. Желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, счастья и хорошего настроения», — сказал министр ЖКХ Подмосковья Антон Велиховский.

Грамотами и благодарственными письмами министра ЖКХ Московской области Антона Велиховского были удостоены 23 сотрудника министерства.

Среди основных событий уходящего года Антон Велиховский отдельно выделил вехи и проекты, в реализации которых активное и непосредственное участие принимал коллектив министерства ЖКХ Московской области.

Прежде всего, Подмосковье стало лидером «Зеленого рейтинга» среди всех субъектов Российской Федерации по обращению с бытовыми отходами, опубликованном ППК РЭО. Это признание заслуг региона на федеральном уровне, всех участников отрасли и жителей.

Свыше 5,2 миллионов тонн ТКО было отсортировано в Московской области. Ровно столько отходов с 2019 года пошло на вторичную переработку, из этих отходов сделают велосипеды, компост, техногрунт, новые ПЭТ бутылки и банки, лавочки, тротуарную плитку, покрытия для беговых и спортивных площадок.

В Подмосковье предположили стимулировать производителей продукции с использованием ВМР, в том числе бытовых отходов. Региональные власти планируют отдавать предпочтения при закупках для государственных нужд поставщикам-предприятиям, производящим продукцию с использованием вторичных материальных ресурсов с долей не менее 15%.

Жители начали зарабатывать на отходах, в чем им помогает созданная сеть «ЭКОпунктов» – инновационных аппаратов по приему алюминиевых банок и пластиковых бутылок в обмен на баллы, промокоды и скидки в магазинах. В регионе уже установлено 300 «ЭКОпунктов», а до 2024 года планируется увеличить их число до 5 тысяч аппаратов.

С 1 сентября 2021 года началась поэтапная модернизация подмосковного контейнерного парка для бытовых отходов. Так, новые баки для ТКО имеют новый дизайн и удобный функционал, а производить их будут с использованием вторично переработанных полимеров из пластиковых бутылок, сданных жителями по системе раздельного сбора отходов

Фонд капитального ремонта Московской области впервые приступил к строительству в жилых домах детских колясочных вместо мусоропроводов, сейчас проходит пилотный проект в ряде муниципалитетов Подмосковья, в случае успеха он будет масштабирован на все города региона. План этого года по замене старого лифтового оборудования на новое по программе капитального ремонта домов выполнен ФКР на 100% путем установки 1190 новых лифтов.

Региональная программа по улучшению качества водоснабжения — строительство и реконструкция новых водозаборных узлов, станций водоочистки и водоводов выполнена на 100%. В рамках реализации программы губернатора региона «Чистая вода» и государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2024 годы за шесть лет качество водоснабжения было улучшено для 2 миллионов жителей, проживающих в 48 городских округах.

Впервые в истории ЖКХ России в Подмосковье реализован сервис «Коммунальный Бонус», где жители получают баллы, скидки и промокоды в ведущих онлайн магазинах и кафе быстрого питания в обмен на своевременную и полную оплату жилищно-коммунальных услуг через мобильное приложение «Умная платежка» от МосОблЕИРЦ. По программе бонусы получили более 380 тысяч человек. При оплате жилищно-коммунальных услуг картой «Мир» подмосковные жители в этом году впервые начали получать коммунальный кешбэк в размере 1% от суммы платежа. Общий объем кешбэка превысил более 40 млн. рублей. Этой программой лояльности воспользовались порядка 200 тысяч человек. Программа продлена на 2022 год.

В 10 пилотных городских округах Подмосковья внедряется новый стандарт обслуживания населения офисами сервисных управляющих организаций. Теперь в офисе управляющей компании можно попить кофе, оставить ненадолго ребенка поиграть в детской зоне, а время оказания услуги не должно превышать 10 минут.

В Подмосковье выбрали «Лучшего управдома». Всего победило 28 человек.