Ружанам рассказали, как подать жалобу без визита в налоговую

В налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, связанных с обжалованием актов налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействия) должностных лиц.

 Налогоплательщик имеет возможность подать жалобу по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС), а также получить решение по ней и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования. Об этом сообщили в Межрайонной ИФНС России № 21 по Московской области.

Для этого налогоплательщикам следует направлять жалобу по новой форме (КНД 1110121), утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Направить такую жалобу по ТКС могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое операторами электронного документооборота. Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу. В жалобе нужно указать сведения о лице, чьи права нарушены, предмет обжалования, основания, по которым лицо считает, что его права нарушены и требования подателя жалобы.

 В ответ на указанное обращение налоговый орган сообщит заявителю о продлении срока рассмотрения жалобы, направит решение по жалобе и иные документы.

Используемая ранее форма исключала возможность обратной связи, а также обязывала налогоплательщика представлять помимо самого обращения сканированные образы жалоб в виде файлов-приложений, подписанных электронно-цифровой подписью.

Поданная же в новом формате жалоба обладает рядом преимуществ:

— экономия времени (отсутствие необходимости посещать налоговую инспекцию);

— отправка жалобы в любое время суток и в любой день, из любой точки России;

— отсутствие необходимости дублирования жалобы на бумажном носителе;

— избежание ошибок (жалоба формируется в утвержденном формате и содержит все необходимые поля для заполнения);

— электронное подтверждение о приеме жалобы от налогового органа;

— конфиденциальность направляемой информации;

— оперативное информирование о ходе рассмотрения жалобы;

— возможность получения решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, в электронной форме по ТКС.

С более полной информацией можно ознакомиться на сайте ФНС России в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров».