Предприятия рузского общепита проверяют налоговики
Особенности оказания услуг в сфере общественного питания и сложившаяся ментальность потребителей допустили формирование рисков осуществления расчетов без применения контрольно-кассовой техники либо с передачей данных с нарушением порядка применения контрольно-кассовой техники. Об этом сообщили в Межрайонной ИФНС России № 21 по Московской области.
В связи с этим целях обеления сферы общественного питания Федеральная налоговая служба приступила к реализации одноименного отраслевого проекта.
На первом этапе проекта развернута обширная информационная кампания по оповещению налогоплательщиков, занятых в сфере услуг общественного питания, о необходимости соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники и последствиях, грозящих налогоплательщикам, в случае если они продолжают не применять контрольно-кассовую технику и соответственно, не фиксировать выручку через контрольно-кассовую технику в полном объем, или применять ККТ с нарушениями требований Федерального закона № 54-ФЗ.
Вместе с тем, налоговыми органами в настоящее проводятся мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении ККТ, для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий. Анализируется не только наличие сведений в информационных ресурсах налоговых органов о нестабильном поведении в транзакциях, произведенных налогоплательщиком на ККТ, но и основные показатели, характеризующие деятельность налогоплательщика.
Наиболее распространенные нарушения законодательства, которые выявляются в рамках анализа, это:
— неприменение ККТ. Участились случаи, когда продавцы просят покупателей совершить перевод денежных средств за проданный товар или оказанную услугу по номеру телефона, на банковскую карту;
— невыдача чека;
— выдача чека с некорректными реквизитами. В кассовом чеке не указаны или неверно указаны дата, время и место (адрес) осуществления расчета; наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя; применяемая при расчете система налогообложения; наименование товара (услуги); сумма расчета; форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке); QR-код; в поле «Кассир» отсутствуют или неверно указаны ФИО продавца, который осуществил продажу товара.
Таким образом, после проведения информационной кампании налоговыми органами будут инициированы соответствующие контрольные мероприятия в отношении налогоплательщиков сферы услуг общественного питания на основании информации, собранной в рамках аналитической работы.
Кроме того, выявлению нарушителей законодательства о применении ККТ помогает гражданский контроль. Любой гражданин может скачать разработанное налоговой службой бесплатное мобильное приложение «Проверка чека». С помощью этой программы можно быстро и легко проверить легальность кассового чека, и в случае невыдачи чека, тут же через приложение направить жалобу в налоговые органы.
Напоминаем, что за неприменение контрольно-кассовой техники или за её применение с нарушениями предусмотрена административная ответственность по ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кстати, срок давности привлечения к ответственности, исчисляемый со дня совершения соответствующего правонарушения, за все нарушения, связанные с применением ККТ, увеличен до одного года (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
Налогоплательщик, добровольно заявивший в налоговый орган в письменной форме о неприменении им ККТ в случаях, установленных законодательством РФ о применении ККТ и добровольно исполнивший до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой он привлекается к административной ответственности, а также налогоплательщик, направивший в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2, 4 или 6 ст. 14.5 КоАП РФ, если соблюдены в совокупности следующие условия:
— на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
— представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Следовательно, для освобождения от ответственности, предусмотренной частью 2, 4 или 6 ст. 14.5 КоАП РФ, пользователю ККТ достаточно будет направления в налоговый орган только кассового чека коррекции.
Результатом отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, должно быть повсеместное применение ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.