Музей Победы пополнился уникальными радиоэкспонатами

Накануне Всемирного дня радио фонды Музея Победы пополнились уникальными радиоэкспонатами. «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) передала в дар музею радиоприемники, радиостанции, полевые телефоны и другие предметы, которые активно использовались связистами в годы Второй мировой войны.

«У каждого из этих экспонатов есть история. Но раскрывается она только в музеях, благодаря профессионализму научных работников, которые умело создают атмосферу эпохи. Подлинные предметы помогут проиллюстрировать одну из ярких и героических страниц войны — работу связистов. И мы очень рады, что эта экспозиция будет проходить в Музее Победы, главном хранителе памяти о Великой Отечественной», — подчеркнул генеральный директор РТРС Андрей Романченко.

Среди переданного оборудования не только аппараты, выпускавшиеся на радиозаводах в Харькове, Туле, Александрове, но и поставлявшиеся в нашу страну по ленд-лизу. Например, такие как полевой телефонный аппарат ЕЕ-8А, произведенный в США в 1943 году. А вот наушники Р-19 (наиболее распространенная американская модель наушников периода Второй мировой войны) поставлялись в нашу страну вместе с радиостанциями типа V-100 не по соглашению о ленд-лизе, а по линии Амторга — американской корпорации с советским капиталом, базировавшейся в Нью-Йорке. Среди экспонатов — и трофейная техника. Это аппарат ныне очень известной фирмы Philips. Лакированный массивный ламповый радиоприемник 845 A-14 был произведен в Германии в 1941/1942 годах и не предназначался для военных целей, а скорее всего был приобретен каким-нибудь состоятельным бюргером.

Предметы, которые пополнили музейную коллекцию, были собраны сотрудниками РТРС в разных городах страны и с гордостью отданы Музею Победы. Все артефакты в хорошем состоянии и представляют несомненную историческую ценность.

“Музей Победы искренне благодарен компании за этот дар. Ряд предметов скоро будет размещен в действующих экспозициях музея, другие — станут экспонатами выставочных проектов. Мы надеемся, что сегодняшний опыт станет примером и для других организаций. Уверен, он поможет многим осознать необходимость передавать в музей реликвии своих компаний, чтобы сохранить бесценное наследие Великой Победы для будущих поколений», — отметил директор Музея Победы, заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Школьник.

13 февраля отмечается Всемирный день радио, учреждённый Генеральной конференцией ЮНЕСКО.