Ружанам – об электронных паспортах транспортных средств
Все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, произведенные на ее территории либо ввозимые из иностранных государств – членов Евразийской экономической комиссии, со 2 ноября 2020 года могут быть зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции исключительно на основании электронных паспортов транспортных средств.
Порядок их оформления установлен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 122 от 22 сентября 2015 года «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».
13 октября 2020 года в указанное решение внесены изменения, в соответствии с которыми в Беларуси, Казахстане и Киргизии до 31 декабря 2021 года остается возможность оформления паспортов транспортных средств по форме и в соответствии с правилами, установленными в указанных государствах. То есть срок обязательного оформления и применения электронных паспортов транспортных средств в данных странах перенесен до конца следующего года; оформить ПТС здесь пока возможно как в электронном, так и в бумажном виде.
Вместе с тем, если такие транспортные средства будут ввозиться в Российскую Федерацию после 1 ноября 2020 года, на них в любом случае должны быть оформлены электронные паспорта. При этом данное оформление может быть осуществлено как уполномоченными органами этих государств, которые также являются участниками системы электронных паспортов, так и уполномоченными органами и организациями Российской Федерации.
При этом Госавтоинспекция отмечает, что обязательной замены паспортов транспортных средств, оформленных ранее в Российской Федерации на бумажных носителях, не требуется. Замена таких паспортов может быть осуществлена исключительно добровольно, на основании волеизъявления собственника транспортного средства.
Больше подробностей – на сайте гибдд.рф