Ружан информируют о возросшем количестве обращений к сурдопереводчикам системы-112

В связи с эпидемиологической ситуацией значительно увеличилось количество обращений в систему-112 Московской области от людей с нарушениями слуха и речи.  Так, с начала 2020 года по настоящее время профессиональными сурдопереводчиками региональной системы-112 принято и отработано более 1000 вызовов. Это в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Чаще всего люди с нарушениями слуха и речи уточняли, в каких случаях они могут выходить на улицу в режиме карантина, как оформить пропуск для выхода из дома, как обратиться за помощью к волонтерам и социальным работникам, а также за медицинской помощью. С 16 марта 2020 года операторы-сурдопереводчики региональной системы-112 приняли более 400 вызовов. Это почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как правило, при обращении данной категории граждан в систему-112 Московской области общение ведется в трехстороннем формате. Например, в случае обращения за медицинской помощью сурдопереводчик является посредником между врачом и заявителем. Специалист разъясняет медикам жалобы звонящего, а заявителю – указания врача. При этом, сурдопереводчики остаются на связи в течение всего разговора.

Также растет количество обращений консультационного характера. Операторы-сурдопереводчики системы-112 Московской области удаленно помогают людям с нарушениями слуха и речи в общении с сотрудниками многофункциональных центров, социальных служб, банков и других организаций.

Люди с нарушениями слуха и речи могут обратиться в систему-112 Московской области посредством программы видеосвязи «Skype». Для обращения в систему необходимо набрать имя абонента «Help112mo». Для видеовызова можно использовать как стационарный компьютер или ноутбук, так и большинство современных планшетных компьютеров и смартфонов, оснащенных фронтальной видеокамерой. Сурдопереводчик примет и обработает всю полученную информацию, вызовет все необходимые службы, проконсультируют по возникающим вопросам.

Возможность приема вызовов от людей с нарушениями слуха и речи в Систему-112 Московской области была внедрена летом 2016 года.