С Татьяной Витушевой договориться невозможно

На днях Рузский район посетила начальник Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области Татьяна Витушева. Она проехала по улицам Рузы, Тучкова и других населенных пунктов района. После чего вместе с главой Рузской районной администрации они заглянули к нам в новую студию «Руза-24», где ответили на вопросы наших корреспондентов и поделились впечатлениями от увиденного. 

– Татьяна Семеновна, по какому принципу формируется «рейтингование» муниципалитетов? В частности, по уборке снега, благоустройству.

– Зимний рейтинг у нас сейчас сформировался по новому принципу. Дело в том, что раньше мы делили наши муниципалитеты на муниципальные районы и городские округа до ста тысяч человек и свыше ста тысяч человек. Объезжая наши районы, я все-таки поняла, что все наши районы разные. У некоторых есть большая территория, но они малочисленны с неразвитой инфраструктурой и большим количеством сельских населенных пунктов. Некоторые наши округа и муниципалитеты, наоборот, обладают высокой плотностью населения. И, конечно же, их сравнивать между собой не совсем уместно. Потому мы их разделили по географическому положению (до бетонного кольца и более удаленные), по плотности населения, по развитости инфраструктуры, по количеству удаленных мелких населенных пунктов. Исходя из этого, они справедливо оказались в равных условиях. Поэтому в нашем новом зимнем рейтинге мы сравниваем равных среди равных.

– Какое место в этом рейтинге занимает Рузский район?

– Рузский район по уборке снега оказался на 17-м месте из 22-х.  Во второй половине ближе к концу. В зимний рейтинг входит много критериев. В первую очередь — уборка. Уборка дорожного полотна, пешеходных зон, тротуаров, внутридворовых территорий. Учитывается состояние крыш и кровель, наличие снегосвалок. Принимаются во внимание результаты надзорных ведомств и количество обращений граждан. Суммарный учет всех этих нюансов выдал такой результат. С нашим рейтингом можно ознакомиться на сайте госадмтехнадзора, где четко будет указано, какие критерии тянут этот район вниз.

– Эта ситуация походит на ту ситуацию, что происходит в других районах запада Подмосковья?

– Ситуация в Рузском районе несколько отличается. Западные районы Подмосковья начали здорово подтягиваться. Я сейчас говорю о зиме. Зимняя уборка здесь в западных районах стала намного лучше. У нас есть населенные пункты, в которых в сезоне 2015-2016 убирались так хорошо, как не убирались никогда. Динамика хорошая. Есть и проблемы, но в целом общая картина неплохая.

– Вы как-то говорили, что качество уборки в Подмосковье гораздо выше, чем в Москве.

– Я говорила про отдельные наши округа, которые, действительно, этой зимой хорошо убирались. Я живу в Москве и видела, как в определенные недели убиралась Москва, в том числе и ее центральный округ. Мне есть с чем сравнивать.   Вообще зима 2015-2016 года выявила лидеров по качеству зимней уборки. Это Мытищи, городской округ Электорогорск, хорошо убирались Химки, Одинцово и другие районы. 

– Есть какая-то система поощрений и наказания для тех, кто и убирался лучше или, наоборот, хуже?

– Система поощрения есть, но это не наша функция. 

– Вопрос к вам, Максим Викторович (Тарханов). Довольны ли вы этим результатом – рейтингом?

– Совершенству нет придела. Мы стремимся быть всегда лидерами. Сам по себе рейтинг и нахождение в нем для нас не является самоцелью. Главная задача — наведение чистоты и порядка. Если это касается снега, то, чтобы дороги были почищены, тротуары убраны. И чтобы не было жалоб от жителей. Желательно, чтобы были даже благодарности. Что касается конкретно нашего Рузского района, то много есть обстоятельств (мы про них знаем), я эту работу контролирую, эту работу мы будем совершенствовать. Только с 1 января 2016 года мы выстроили новую систему уборки улиц. Ранее полномочия уборки муниципальных дорог были на уровне поселений, с 1 января 2016 года они перешли на уровень района. Район до этого не занимался этими работами, не организовывал ее, не контролировал торги. Теперь мы сконцентрировали все полномочия за районом. В этом году получился переходный период. Поэтому пока есть определенные нюансы, сложности. Будем эту работу совершенствовать. В целом, учитывая обильность снегопадов этого года, мы работу не завалили, хотя у нас один из самых протяженных районов в Московской области. Ставим себе задачу: стать первыми в этом рейтинге. 

– Судя потому, как вы оперативно реагировали на эти снегопады, не складывается впечатление, что эта работа завалена. Речь идет о том, что есть проблемы, которые все вместе, сообща нужно решать, в том числе и госадмтехнадзору, в том числе и муниципалитетам. 

Т.В.

– Да, безусловно. Каждая зима, каждый снегопад – это проверка для администрации, проверка для надзорных органов. Сразу выясняются слабые места. Чего не хватает? Может быть, уборочной техники. Может быть неправильно составлена схема закрепления территорий. Может быть неправильная системность работы. Эти слабые места сразу будут высвечиваться. Если говорить по Рузскому району, то тут точно не хватало техники по уборки внутридворовых территорий. 

– Татьяна Семеновна, сегодня вы побывали и в Тучково, и в Рузе. Видели сегодняшнюю ситуацию. Ваши впечатления? Что вы увидели? 

– Я увидела, как положительные, так и отрицательные моменты. По поселению Тучково, мне не понравился внешний облик этого поселения. По крайней мере, там, где мы проезжали: аляпистая реклама, грязь, вынесенная на дорогу (скорее всего, из-за строительных работ), ужасные заборы (в основном частного сектора). Все это портит внешний облик этого поселения. Касаемо Рузы, здесь особо таких проблем нет, как в Тучково, но старый контейнерный парк. Он, действительно, уродует и не создает комфортности для жителей этого городского поселения. Из плюсов, мне понравилось, что и одно, и другое поселение достаточно чистые. Я нигде не увидела неубранного мусора, переполненных контейнерных площадок, разбросанного мусора вдоль дорог, так и внутри населенных пунктов. Видна работа по борьбе с несанкционированной рекламой (в самом поселении Руза). Еще мне понравились дворы в Рузе (мы прошлись пешком) – они достаточно благоустроенны. Есть элементы, которые нужно доделать (где-то ржавые урны, где-то покосившиеся лавки), но, в общем и целом, все неплохо.  

– Можно сделать вывод, что впечатление неплохое.

– Да, неплохое. 

– Максим Викторович, когда вы видели, что увидела Татьяна Семеновна, вы чему-то удивились, что-то произвело на вас впечатление?

М. Т.

– Что касается Тучкова, то оно на протяжении нескольких лет было брошенным, и прибывало в политическом безвластии. С приходом команды «Единой России» во главе с Эфенди Юсуповичем закончились эти баталии, и началось время нормальной, конструктивной работы. Действительно, проблема есть. Там ведется масштабная стройка, от нее много грязи. Закончится строительство путепровода, займемся наведением порядка. Полностью согласен, что эти заборы уродуют облик населенного пункта. С этим тоже надо думать. После инспекции Татьяны Семеновны я соберу глав, и мы проведем работу над ошибками.  Центральные улицы приведем в этом сезоне в порядок. 

– Татьяна Семеновна, вы затронули больную тему для всей Московской области – реклама и рекламный мусор. Какие точки взаимодействия между муниципалитетами и госадмтехнадзором могут быть задействованы для наведения порядка в этом вопросе? Понятно, Рекламоконтроль в Рузе не бездействует, это видно невооруженным взглядом, но есть понимание того, что муниципалитеты просят помощи, в том числе и у госадмтехнадзора. 

– Да, и совершенно справедливо просит помощи, поскольку госадмтехнадзор владеет статьями, по которым рекламодатели могут быть оштрафованы. У нас есть несколько статей, по которым мы работаем. Безусловно, инспекторы госадмтехнадзора должны входить в эти комиссии, и, безусловно, они должны участвовать в этих рейдах по сносу незаконной рекламы. Сейчас Мособлдума принимает  к закону о госадмнадзоре, где мы будем штрафовать не только за незаконную рекламу, но и за несоответствие художественно-эстетическому стандарту городского брендбука.

– Торговые сетевики буквально мучают поселения тем, что они не убирают снег, не чистят свои территории и т. д. и т. п.  Насколько мне известно, в Рузском районе борются с этими проблемами, но тоже требуется помощь госадмтехнадзора.

– Мне докладывали, что сетевые магазины в Рузском районе считают, что им проще заплатить штраф, нежели навести порядок на своей территории. По ситуации с сетевыми магазинами мной будет поднят вопрос на заседании межведомственной комиссии. С этой ситуацией по Рузскому району мы будем разбираться на более высоком уровне. 

– Максим Викторович, складывалось впечатление, что «Добродел» это областной ресурс, который создавался для того, чтобы придать ускорение муниципалитетам в решении важных проблем связанных с жителями. Теперь наблюдается картина, как муниципалитеты сами используют этот ресурс для наведения порядка на своей территории. Что для вас «Добродел»?

М. Т.

– Я считаю, что «Добродел» — это современный инструмент в общении с жителями, целью которого является, с одной стороны, решение проблем жителей, с другой диалог власти и жителей. «Добродел» имеет четкий регламент работы (на устранение проблемы дается 8 дней) и жесткий контроль областных структур. Если нет физической возможности решить эту проблему за 8 дней, определяются конкретные сроки и проблема остается на контроле. «Добродел» это и нам в помощь, потому, что помогает решать проблемы территорий в понятном оперативном регламенте. 

– Татьяна Семеновна, вы недавно заметили, что «Добродел» стали использовать политики в этот предвыборный год. Мешает? 

– Да, безусловно, мешает. Потому, все, что идет не в пользу людям, мешает всем. Это отнимает  время в работе наших инспекторов. Они за это время могли бы кому-то оказать реальную помощь. Но, слава богу, фейковых аккаунтов с вымышленными проблемами не так много (4%). Все же остальные – это реальные жалобы, реальные проблемы, в том числе и жителей Рузского района. И, конечно, эти проблемы, благодаря «Доброделу» решаются. Пятилетками не решаемые проблемы, иногда, благодаря «Доброделу», решаются за 8 дней. Я считаю, что это победа. И мы все вместе благодарны нашему губернатору за эту идею. Потому, что, действительно, работает. 

– Татьяна Семеновна, вы довольно часто выезжаете на территории. С какой целью? Для того, чтобы самой руку держать на пульсе? Для того, чтобы губернатору доложить, как обстоят дела в районах? Какая стоит у вас задача?

– И первое, и второе. Госадмтехнадзор это служба, которая находится в подчинении губернатора – око губернатора. Мы должны понимать истинное положение дел – реальное, фактическое состояние территорий. Обо всем, естественно ему докладывая. И второе, пользуясь случаем, лично навожу порядок в том или ином районе. Важны не цифры, которые мне еженедельно ложатся на стол, очень важно самой понимать, что за процессы происходят вокруг. Как правило, я общаюсь с людьми, я встречаюсь с журналистами, которые проживают на этих территориях и в разговоре с ними, я понимаю истинное положение дел. Это самая лучшая проверка – проверка на местах. Именно сама, своими ногами, обходя территории, улицы, дворы. 

– Какие административные выводы будут сделаны после посещения Рузского района?

– После посещения Рузского района, как, впрочем, после посещения любого другого района, мы составляем протокол объезда, где указываем все нарушения, все недочеты, которые мы увидели и зафиксировали на протяжении всего нашего рабочего дня. Для исправления тех или иных нарушений мы даем сроки. Если исправление требует длительного времени, мы определяем время совместно с ответственными лицами. Если оно серьезное, то кратчайшие сроки. Если, по окончании отведенных сроков, нарушение не устранено, накладываем штрафы. 

– Вы один из самых жестких руководителей на областном уровне. Часто ли у людей возникает желание с вами договориться?

– Нет. Даже желаний ни у кого не возникает. Потому, что это бесполезно.