Первый блин на масленицу

На масленицу ТИЦ «Руза заповедная» принял первый туристический автобус. Полсотни туристов из Москвы посетили Рузу, а также заехали в деревню Комлево, где побывали в местном храме, полюбовались красотами реки Руза и отправились далее по своему маршруту.

Это знаменательное событие в своем интервью радиостанции «Наше Подмосковье» прокомментировал глава администрации Рузского района Максим Тарханов.

– Максим Викторович, нас можно поздравить с первым пробным камнем на туристической тропе «Руза заповедная»?

– Думаю, да. Мы к этому шли в течение всего прошлого года. Конечной целью нашей работы значится, естественно, не разработка красивого бренда «Руза заповедная», а привлечение сюда туристов. Прежде всего, наших соседей из Москвы и других регионов. Им мы всегда очень рады.

– В программе значится развитие туризма по нескольким направлениям: культурно-познавательное, патриотическое, рекреационное, экотуризм и туризм выходного дня. На ваш взгляд, какое направление перспективное, а какое требует максимальных инвестиций и, может быть, привлечения бюджетных средств?

– Руза находится в очень хорошем месте. У нас здесь два прекрасных водохранилища, отличная природа, чистая экология. Но рекреационный туризм требует больших финансовых вливаний – строительство отелей, домов отдыха и прочего. У нас есть положительный опыт работы с частными инвестициями. Будем его развивать, но это дело не одного года. Что касается туризма выходного дня. Например, то событие, что произошло у нас 13 марта – появление первого туристического автобуса. Это, конечно, менее затратно, но это требует повышенного внимания с нашей стороны. Сейчас мы должны создать для туристов соответствующую инфраструктуру. Чтобы здесь была нормальная навигация, хорошие дороги, возможность что-то интересное посмотреть, в чем-то поучаствовать. Здесь должно быть все чисто, опрятно, удобные дорожки, должны быть прекрасные парки и скверы. Люди должны иметь возможность что-то приобрести. В общем, есть над чем работать. Для нас важно любое направление. И каждое даст свой эффект.

– Кто-то из участников программы, например фермеры, у которых туристы покупают экологически чистую продукцию, выступает с пожеланием улучшить как-то этот проект? Или предлагают взять на себя часть каких-то затрат?

–Мы сейчас проанализируем, что у нас получилось, что не получилось с первой экскурсией. С нового года у нас заработал туристический информационный центр Рузского района. Задача именно этой структуры привлекать туристов и проводить анализ всей этой работы. Мы планируем, что ТИЦ начнет работать у нас в этом году на полную мощность. Будет заниматься, в том числе и разработкой и наполнением событийных мероприятий, интересных для туристов.

– Пожалуйста, поподробнее об этом.

– Здесь будут мероприятия, которые приурочены к конкретным датам и поводам. Например, реконструкция контрнаступления битвы под Москвой, что проходит у нас уже на протяжении трех последних лет под деревней Лызлово Колюбакинского сельского поселения, и к которому мы привлекаем различные исторические музеи и реконструкционные клубы. Посмотреть на эту театральную реконструкцию к нам в декабре приезжает до пяти тысяч человек. В этом году у нас юбилей – 75 лет битвы под Москвой. Будем соответствующе готовиться. Также мы создаем свои эксклюзивные мероприятия, которые не привязаны ни к каким датам и событиям. Прошедший в прошлом году фестиваль «Молочная река» один из таких. Все-таки экологически чистый Рузский район, вдобавок ко всему, еще и сельскохозяйственный. Здесь очень энергично развивается фермерство. А еще у нас есть крупный агрохолдинг «Русское молоко». Он выпускает в больших объемах одну из лучших в России молочных продукций. Она является одной из самых качественных и экологически чистых. В прошлом году у нас получилось провести яркий ярмарочный фестиваль. Было много фольклорных музыкальных коллективов, масса конкурсов связанных с аграрной темой. Фермеры торговали здесь же своей продукцией. Все это на площадке под открытым небом соответствующе оформлено: кипы сена, привезли сюда молодых телят, коровок (мне даже одну из них пришлось подоить). Сделали, в общем, деревню в миниатюре.

– То есть, вы уже выходите на хорошие свои традиции.

– Да. Причем, мы в прошлом году попробовали привлекать к нашему празднику фермеров из других районов. А в этом году хотим еще больше позвать аграриев из прилегающих районов и областей со своей продукцией. Так что наши гости смогут не только у нас отдохнуть, но и прикупить здесь для себя качественные и вкусные свежие отечественные продукты.