На Стеклозаводской сгорел дом

Администрация Рузского городского округа ищет пути решения проблем, с которыми столкнулись оставшиеся без крова люди

11 семей в Дорохове лишились крова в понедельник 7 октября. С утра уходили люди из родного дома на работу, а вернулись на пепелище. В огне погибло практически все имущество жителей дома № 3 по улице Стеклозаводской. Как жить людям дальше? И, главное, где? Решить эти драматические вопросы предстоит власти округа.

Полыхнуло на Стеклозаводской во втором часу дня. Сигнал в дежурную часть Дороховского отделения полиции поступил в 13.40. Звонивший мужчина сообщил, что «горит возле завода». Прибывшие пожарные застали полностью охваченное пламенем одноэтажное здание барачного типа. 11-квартирный 50-метровый барак выгорел практически полностью, лишь одна из квартир в нем пострадала меньше.

К счастью, ни погибших, ни пострадавших не было. Из 24 человек, проживавших в доме № 3 по Стеклозаводской улице, 16 нашли временный приют у родственников и друзей, остальные восемь были переселены в пансионат «Бабаево».

На следующий день представители администрации округа побывали на месте происшествия, а еще через день вышли к пострадавшим дороховчанам с конкретными предложениями о расселении. Встреча состоялась в дороховском Доме культуры.

Разговор получился непростым. Заместитель главы Рузского городского округа Станислав Таловеров, понимая эмоциональную заряженность лишившихся крова людей, корректно разговаривал с каждым из них, предлагал варианты расселения. Маневренный фонд, имеющийся в округе небогат. Людям предложили комнаты и квартиры для временного проживания в Тучкове, Космодемьянском, Воробьеве, Мишинке, Беляной Горе. Кто-то был согласен, кто-то колебался с принятием решения. После собрания на предоставленном администрацией округа транспорте люди поехали на места, чтобы оценить предложенное им временное жилье.

Корреспондент «РВ» обратился к одному из жителей сгоревшего дома за подробностями случившейся драмы. Рассказывает Андрей Климов:

— Этот барак в свое время принадлежал стекольному заводу. Предприятия давно уже нет, а дом стоял, и люди в нем жили. Еще с 2006 года мы обращались к президенту России с просьбой о помощи. Мы просили, чтобы наш дом был взят на баланс районом. Далее комиссия признает его аварийным, и мы получаем в будущем возможность получить новое жилье. Наши просьбы спускались в районную администрацию, та ограничивалась отписками. Потом сами жильцы как-то охладели к этому вопросу. Хотя и говорил всем: сгорит барак — окажемся все на улице. Вот так и случилось.

Моя родственница, ставшая свидетельницей пожара, говорила, что полыхнуло из одной из квартир, где, якобы, сосед копался в своем газовом котле. Есть еще версия, что проводились какие-то сварочные работы. Истина будет установлена пожарными дознавателями.

Какую материальную помощь людям, оказавшимся в подобной ситуации, оказывает государство? С этим вопросом наш корреспондент обратился к начальнику Рузского управления социальной защиты населения Елене Тарасовой.

— Законодательством предусмотрена экстренная материальная помощь людям, пострадавшим от пожаров, наводнений, иных стихийных бедствий, — разъясняет Елена Михайловна. Семьям из нескольких человек оказывается помощь в размере 30 тысяч рублей, одиноко проживающим гражданам — до 50. Для подачи заявлений — они подаются непосредственно в управлении, не на портале — необходим минимум документов: паспорт, поквартирная карточка, для детей — свидетельство о рождении. Сегодня уже двое жителей сгоревшего в Дорохове дома подали такие заявления. Материальная помощь им будет оказана в самое ближайшее время.

В общем, работа по расселению погорельцев и предоставлению им помощи идет. Администрация РГО и органы соцзащиты делают для этого все возможное.

Станислав Таловеров, заместитель главы Рузского городского округа

– Социальную напряженность сегодня нам снять удалось. Пять семей дали согласие на предложенные им варианты временного расселения. Там будет проведен косметический ремонт, и люди смогут заселиться. Одна женщина просила сделать ей ремонт в сгоревшем доме, ее квартира пострадала частично. С некоторыми семьями ищем отдельные варианты. Например, для семьи, где двое школьников, пытаемся подыскать жилье в Рузе или Нестерове. Да, было трудно разговаривать с людьми – они потрясены своим несчастьем. Но наша обязанность не увлекаться эмоциями, а дело делать. Завтра продолжим работу.