КСП проверила бюджетную отчетность семи ГРБС

Контрольно-счетная палата Рузского городского округа завершила плановые контрольные мероприятия по внешним проверкам бюджетной отчетности Главных распорядителей бюджетных средств за 2022 год. В ходе проведения проверки были проверены годовые бюджетные отчетности 7 (семи) ГРБС:

1) Администрация Рузского городского округа;

2) Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике Администрации Рузского городского округа;

3) Управление Культуры Администрации Рузского городского округа;

4) Финансовое управление Администрации Рузского городского округа;

5) Управление образования Администрации Рузского городского округа;

6) Совет депутатов Рузского городского округа;

7) Контрольно-счетная палата Рузского городского округа.

Проверкой проведен анализ соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности, предусмотренного Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н (далее – Инструкция).

Кроме того, КСП произведена выверка взаимозависимых показателей сводной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности подведомственных бюджетных и автономных учреждений (выборочно).

По результатам контрольных мероприятий установлено следующее:

В ходе проверки бюджетной отчетности за 2022 год выявлен ряд нарушений законодательства на общую сумму 349 969,6 тыс. рублей, в том числе:

Администрация Рузского городского округа:

— на счетах 0 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну», и 0 108 52 000 «Движимое имущество, составляющее казну», необоснованно числится имущество в количестве 60 объектов, переданное в оперативное управление муниципальным учреждениям, что привело к искажению данных, отраженных в Балансе Администрации Рузского городского округа (ф. 0503130) по строке 140 «Нефинансовые активы имущества казны» актива баланса и ф. 0503168.

— в составе имущества муниципальной казны значатся объекты движимого имущества, которые находятся на балансе муниципальных учреждений, но имеют либо иную стоимость, либо находятся в составе иного имущества.

            — в составе имущества муниципальной казны числится движимое имущество, которое находится на обслуживании у муниципальных учреждений, но не передано им на праве оперативного управления.

             — в составе имущества муниципальной казны числится объект движимого имущества, который в связи с износом списан и исключен из реестра муниципальной собственности, что завышает актив баланса Администрации Рузского городского округа.

            — установлен объект недвижимого имущества, необоснованно учтенный в казне муниципального образования дважды, что завышает актив баланса Администрации Рузского городского округа.

            — земельные участки в количестве 24 объектов необоснованно отражены в составе имущества муниципальной казны дважды на счетах 0 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну» и 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну», что привело к искажению данных, отраженных в Балансе Администрации Рузского городского округа (ф. 0503130) по строке 140 «Нефинансовые активы имущества казны» актива баланса и ф. 0503168.

   — не списана (не уменьшена) в бухгалтерском учете сумма взносов за капитальный ремонт муниципального жилого фонда в Фонд капитального ремонта при осуществлении капитальных ремонтов в многоквартирных домах, что привело к необоснованно завышенной сумме по счету 0 401 50 225 «Расходы будущих периодов на работы, услуги по содержанию имущества», а также отражению недостоверных сведений о финансовом состоянии Администрации Рузского городского округа в бюджетной отчетности.

            — в нарушение пункта 351 Инструкции 157н на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» на конец отчетного периода необоснованно значится банковская гарантия срок действия которой закончился в 2021 году.

            ГРБС (Управление образования, Управление культуры и Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике):

            — централизованной бухгалтерией не осуществлялся учет банковских гарантий на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств»;

            — сумма резерва расходов на оплату предстоящих отпусков сотрудников из-за некорректно произведенного расчета указана не верно по строке 520 «Резервы предстоящих расходов» баланса.

            — строка 070 «Вложения в основные средства» формы 0503168 » Сведения о движении нефинансовых активов» графа 5 «Поступления всего» заполнена некорректно, а именно необоснованно больше суммы осуществленных вложений в нефинансовые активы за отчетный период;

            — по счету 101.10 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения» не значится (отсутствует) здание школы, закрепленное на праве оперативного управления за МАОУ КШИ «Первый Рузский казачий кадетский корпус им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора», что повлекло за собой искажение (занижение) консолидированной бюджетной отчетности ГРБС, а именно баланса Управления образования;

            — на балансе МАОУ «СОШ № 3 г. Рузы» по счету 101.10 «Основные средства-недвижимое имущество учреждения» и соответственно в балансе Учреждения по состоянию на 01.01.2023 года необоснованно числится имущество, не закрепленное на праве оперативного управления.

            — в нарушение правил ведения бухгалтерского учета у МБОУ «Тучковская СОШ №3» недвижимое имущество, полученное в оперативное управление до момента государственной регистрации прав в Едином государственном реестре недвижимости, не отражено на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», а числится на балансе Учреждения;

            — в нарушение правил ведения бухгалтерского учета у подведомственных учреждений отдельные помещения, а также оборудование для школьной столовой и медкабинета, переданных ими в безвозмездное пользование иным юридическим лицам, не отражается на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» или ином счете бухгалтерского учета.

— подведомственными учреждениями не предоставлялись в централизованную бухгалтерию договоры, заключенные на передачу имущества в безвозмездное пользование, для отражения данного факта хозяйственной жизни в бухгалтерском учете;

— в нарушение правил ведения бухгалтерского учета у подведомственного Учреждения МАУ ДО «Дороховская ДШИ» недвижимое имущество, полученное в оперативное управление до момента государственной регистрации прав в Едином государственном реестре недвижимости, не отражено на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование;

— в нарушение правил ведения бухгалтерского учета 4 (четыре) объекта «Смотровых башен», «смотровая площадка 2», находящиеся на территории МБУК РГО «Объединенная дирекция парков», необоснованно находятся не на балансе по справедливой стоимости, а на забалансовом счете 02.32 «Материальные ценности, принятые на хранение» по 1 рублю.

            Кроме того, вышеперечисленное имущество не числится в реестре муниципальной собственности и не закреплено за учреждением на праве оперативного управления;

            — на балансе МБУ ФКиС «Дирекция массового спорта» не значится (отсутствует) помещение, расположенное по адресу: Московская область, Рузский район, СП Старорузское, д. Старая Руза, Дом Творчества ВТО, д. 5, пом. 9, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, что повлекло за собой искажение показателей бюджетной отчетности Учреждения, а также консолидированной бюджетной отчетности Управления по физической культуре, спорту, молодежной политике;

            — в нарушение правил ведения бухгалтерского учета у отдельных бюджетных и автономных учреждений недвижимое имущество, полученное в безвозмездное пользование отражено на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» не в полном объеме или с неактуальными данными, либо в избыточном количестве;

Кроме того, имеются нарушения и недостатки, которые не повлекли искажения бухгалтерской (бюджетной) отчетности в суммовом выражении, а именно:

            — Методика расчета резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу не установлена в единой учетной политике;

            — имущество на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» на момент проверки необоснованно числится за уволенными сотрудниками;

            — задолженность по забалансовым счетам 04 «Сомнительная задолженность» и 20 «задолженность, не востребованная кредиторами», числящиеся на учете на протяжении долгих лет свидетельствуют о некачественно проводимых инвентаризациях по обязательствам перед составлением годовой отчетности;

— МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» при отражении в бухгалтерском учете недвижимого имущества, полученного или передаваемого в безвозмездное пользование не применялись положения, утвержденные Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда».

            — в нарушение Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» подведомственными образовательными учреждениями, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей, в отдельных случаях не получены положительные экспертные заключения по результатам оценки последствий заключения договоров передачи в безвозмездное пользование части нежилых помещений иным юридическим лицам;

            — в отдельных случаях Экспертные заключения имеют некорректные данные по отражению в них площади передаваемых в безвозмездное пользование помещений, либо даты утверждения;

            — подведомственными учреждениями необоснованно осуществляются расходы за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания по содержанию помещений (оплата коммунальных услуг), занятых иными юридическими лицами (ссудополучателями) по договорам безвозмездного пользования помещениями;

            — в отдельных случаях право оперативного управления на здания, в которых муниципальные учреждения ведут образовательную деятельность, на момент проверки отсутствует, так как закончился срок действия договора.

            — нарушение подведомственными учреждениями Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Рузского городского округа МО, в части получения согласия собственника (Администрация Рузского городского округа) на передачу в безвозмездное пользование (распоряжение) недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Рузского городского округа Московской области:

            —  составлено 17 актов проверок, врученных проверяемой стороне;

            — каждому руководителю объекта проверки, вручено представление, обязывающее к принятию мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в установленные сроки;

            — составлено 10 протоколов об административных правонарушениях в части нарушений бухгалтерского учета, предусмотренные статьями 15.15.6 КоАП РФ, которые будут направлены в мировой суд для рассмотрения;

            — составлено 6 протоколов об административных правонарушениях в части нарушений, предусмотренных статьей 12.2 КоАП МО, которые будут направлены в Центральный исполнительный орган государственной власти МО специальной компетенции, осуществляющий исполнительно- распорядительную деятельность на территории МО в сфере имущественных отношений для рассмотрения;

            — материалы проверки переданы в Рузскую городскую прокуратуру.