С военной поэзией ознакомились лидинские школьники
Открытый урок на тему «Поэзия Великой Отечественной войны провела для девятиклассников учитель русского языка и литературы Лидинской школы И.А. Калинина.
Тема Великой Отечественной войны в нашей литературе наиболее многоплановая и значимая, потому что она связана с величественным историческим событием в трагической судьбе народов не только нашей страны, но и всего мира. Война жестоко коснулась не только тех, кто непосредственно в любой форме принимал в ней участие. Она целилась во многие будущие поколения, пришедшие в мир уже после 1945 года, целилась, испытывая на прочность, на стойкость и нравственную высоту каждого человека, его любовь к Родине.
«Искусство стремилось проанализировать те невидимые «нити» духовной жизни, благодаря которым человек в самых невыносимых условиях оставался человеком. Есть корни, которые держат каждого на земле: здесь и долг, и любовь к жизни, и преодоление страха смерти, и чувство ответственности перед будущими поколениями, перед своей страной.
О войне написаны тысячи книг, но эта тема неисчерпаема и до сих пор волнует читателей, потому что именно в них человек осознает силу духа и стойкость своего характера – это самые жизнеутверждающие произведения в мире литературы», – подчеркнула педагог.
Первые поэтические строчки, рожденные войной, прозвучали через считанные часы после ее начала. Они были вызваны к жизни святым чувством оскорбленного народа.
В начале войны писатели и поэты стремились достичь рождения такого слова, которое бы вдохновляло народ на борьбу с врагом. Важной задачей было как можно скорее донести это слово до каждого человека.
На уроке прозвучали стихи Р. Гамзатова, А Суркова, Ю. Друниной, А. Ахматовой, М. Исаковского и других поэтов- фронтовиков. Ребята узнали историю создания стихотворения Расула Гамзатова «Журавли» и откуда пошла история бумажных журавликов… Тема урока не оставила равнодушными лидинских школьников.