С 1 января налогоплательщикам будет выдаваться новый документ о постановке на учёт

Межрайонная ИФНС России № 21 по Московской области напоминает, что с 1 января 2026 года налогоплательщикам будет выдаваться новый документ о постановке на учёт.
Со следующего года факт учёта организаций, предпринимателей и граждан в налоговых органах будет подтверждаться единым для всех лиц документом – выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков. Этот документ содержит сведения об учёте лица в налоговом органе (ИНН, наименование/Ф.И.О., сведения об объекте учёта, дате постановки (снятия), налоговом органе, где лицо стоит на учёте).
При этом налоговые органы больше не будут выдавать свидетельства и уведомления о постановке на учёт (снятии с учёта). Соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены Федеральным законом от 08.08.2024 № 259-ФЗ.
Для получения выписки можно сделать запрос в любой налоговый орган:
– в электронном виде – через личный кабинет налогоплательщика, с помощью сервиса «Узнай свой ИНН» или портал Госуслуг. Направляемая в ответ электронная выписка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначна выписке на бумаге;
– на бумаге – лично (через представителя) или заказным письмом по почте.
Ответ будет направлен тем же способом, как и запрос, в течение пяти дней.
Важно, что менять ранее выданные свидетельства и уведомления не нужно, они остаются действительными. Как и прежде, физические лица могут узнать свой ИНН и моментально получить электронную выписку о нём на сайте ФНС России. Для этого нужно запросить ИНН и пройти по ссылке «Получить выписку».
Наряду с выпиской из реестра налогоплательщиков постановку на учёт также будут подтверждать:
– для юридических лиц – выписка из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц);
– для иностранных юридических лиц – выписка из РАФП (Государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц);
– для индивидуальных предпринимателей – выписка из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
Таким образом, выписка заменит свидетельство ИНН и уведомления о постановке на учёт, снятии с учёта, например, по месту нахождения имущества. То есть хранить свидетельства и уведомления более не требуется, как и посещать для их получения налоговые органы: получить актуальную информацию из реестра налогоплательщиков о себе можно в любое время с помощью электронных сервисов.
Новый порядок сократит бумажный документооборот и сделает взаимодействие с ФНС России удобнее, минимизируя визиты налогоплательщиков в налоговый орган.




