Возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в отношении пенсионерки из Москвы, проживающей в Дорохово

64-летняя женщина обратилась в дежурную часть Дороховского отделения полиции ОМВД России по Рузскому городскому округу, когда поняла, что её обманули мошенники на крупную сумму.

Всё началось с сообщения, поступившего на её мобильный телефон с номера, начинающегося с цифр 8-900, с текстом следующего содержания: «Ваш абонентский договор будет аннулирован, услуги связи будут недоступны. Подробности в личном кабинете». И ссылка, чтобы туда войти. Женщина перешла по ней, и открылась страница входа якобы на портал «Госуслуги». Нужно было вписать номер телефона для входа в личный кабинет. Абонент выполнила все требования, и далее последовал звонок от девушки, которая представилась сотрудницей портала. Она сообщила пенсионерке, что её личный кабинет взломан, и надо создать новый. Женщина согласилась и сразу же получила SMS-сообщение от абонента gosuslugi с кодом подтверждения смены пароля в личном кабинете. После того, как пароль был изменен, девушка сказала, что звонок переадресован в «Росфинмониторинг», чтобы предотвратить возможные мошеннические действия с банковскими счетами.

Далее раздался видеозвонок в одном из популярных мессенджеров. На этот раз на связи был мужчина. Он представился сотрудником «Росфинмониторинга» и сообщил, что личные сбережения пенсионерки –  один миллион рублей – находятся в автоплатеже, который скоро отправится на имя некоего гражданина Украины. У него имеется доверенность на пользование электронной подписью вследствие взлома личного кабинета женщины на портале госуслуг, о котором ей сообщила предыдущая собеседница.

Тут в дело вступил «следователь по особо важным делам ФСБ России». Он проинформировал о том, что возбуждено уголовное дело за содействие террористической деятельности и пообещал помочь. Денежные средства пока якобы переведены на некий резервный счет – «чтобы до них не добрались мошенники». А на счету пенсионерки появились «государственные деньги с электронной меткой» – та же сумма для того, чтобы отследить, куда её будут направлять. Так что необходимо срочно снять эти деньги. Нужный банкомат находится в Можайске, но «следователь» всё продумал для того, чтобы женщине было удобно оперативно туда добраться – через некоторое время к её дому было подано такси.

Всю дорогу пенсионерка была на связи с «сотрудником ФСБ». В банкомате, который «может выдать деньги с электронной меткой», по его указке сняла миллион рублей и перевела на продиктованный им номер «счёта Центробанка»   

После этого мужчина опять перезвонил и сообщил, что замечена неоднократная попытка взлома счёта женщины в другом банке. Чтобы избежать потери и этих денег, нужно перевести их на другой счёт. Инструкции он давал по видеосвязи, и пенсионерка перевела 990 тысяч рублей. На этом общение прекратилось.

На следующее утро женщина засомневалась в своих действиях и поняла, что стала жертвой мошенников. Сумма материального ущерба составила почти два миллиона рублей.