Ружанам – о перерасчете платы по услуге «Отопление»
В январе 2023 года для части жителей Рузского, Чеховского, Пушкинского, Химкинского, Солнечногорского, Орехово-Зуевского, Одинцовского и Талдомского городских округов произведена корректировка начислений за отопление и горячее водоснабжение.
Перерасчет платы выполнен для жителей тех многоквартирных домов, где в текущем сезоне временно ограничивались услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения. В этом случае начисления будут уменьшены, сумма перерасчета отразится в квитанциях МосОблЕИРЦ за январь в графе «Перерасчеты».
Когда делается перерасчет по отоплению?
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг перерасчет производится при перерывах, превышающих установленную продолжительность. Длительность аварийных отключений отопления не должна превышать 24 часов в месяц. Единовременный перерыв при температуре в квартире 12-18 градусов не должен длиться дольше 16 часов, при температуре 10-12 градусов – 8 часов, при 8-10 градусах – 4 часов.
В случае предоставления услуги ненадлежащего качества. В квартирах должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное отопление и температура не ниже +18 °C (в угловых комнатах – +20 °C).
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления или отклонения температуры воздуха от нормы производится перерасчет на 0,15 % от размера платы за каждый градус отклонения.
Перерасчет платы производится только в случаях, когда многоквартирный дом:
не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии;
оборудован общедомовым прибором учета, но не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.
При временном отсутствии потребителя в жилом помещении плата за отопление перерасчету не подлежит.
Как произвести перерасчет за услугу «отопление»?
Нужно обратиться к исполнителю услуги. Это может быть ресурсоснабжающая организация, если с ней заключен прямой договор, либо управляющая компания. Сообщение о нарушении качества услуги можно передать письменно в форме заявления или устно. Жители Подмосковья также могут оставить заявку на сайте Единой диспетчерской службы.
Организация – исполнитель проводит обследование помещения, по результатам проверки составляется акт. Акт проверки служит основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
В каких случаях куда обращаться?
При возникновении вопросов по качеству услуги нужно обращаться к исполнителю – управляющей или ресурсоснабжающей организации.
Если вопрос связан с начислениями и расчетами за услугу, то обращаться нужно в МосОблЕИРЦ.
Получить разъяснения и консультации можно в клиентских офисах МосОблЕИРЦ или позвонив в контактный центр по телефону 8-499-444-01-00.