Ружанам: с наступлением летнего сезона усугубляется проблема детского дорожно-транспортного травматизма
Ежегодно с наступлением весенне-летнего сезона усугубляется проблема детского дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних водителей вело- и мототранспорта. Кроме того, у подрастающего поколения набирают популярность такие индивидуальные электрические средства передвижения по городским улицам, как сегвеи, электросамокаты, электроскейты, моноколеса и гироскутеры. Подростки начинают кататься на них, не дожидаясь наступления полностью благоприятных погодных условий, передвигаясь по автомобильным дорогам общего пользования и зачастую пренебрегая использованием защитной экипировки.
Пользователи электрических средств передвижения малой мощности, многие из которых способны развивать высокую скорость, выезжают на проезжую часть, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки и пешеходные переходы и подвергают опасности жизни и здоровья окружающих участников дорожного движения. В целях предупреждения случаев детского дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних водителей и повышения уровня их защищенности рассмотрим основные пункты необходимых знаний водителя скутера и мопеда. Во-первых, на проезжей части таким транспортом имеют управлять только лица, достигшие 16-летнего возраста. Младшие подростки рискуют заработать штраф и пристрастную беседу с родителей с сотрудниками полиции, что тоже не столь приятно. Следующий момент. Ни мопед, ни скутер не имеют права выезжать на центр дороги. В соответствии с нормами ПДД эти ТС обязаны двигаться только в один ряд, возможно, правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. В соответствии с пунктом 19.5 ПДД РФ на скутерах и мопедах в любое время суток наравне с другими ТС должен быть включен свет фар.
Запрещается водителям скутеров и мопедов:
— передвижение, держась за руль только одной рукой;
— перевозка пассажиров (кроме разве что перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками);
— перевозка грузов, выступающих по ширине или длине более чем на полметра;
— передвижение по дороге без мотошлема.
Поскольку чаще всего мопедами и скутерами управляют подростки, следующая информация предназначена родителям.
Во-первых, учтите возраст своего ребенка. 15-16 лет – это та пора, когда хочется попробовать абсолютно все, испытать собственные возможности. Тем более, когда сосед катается на мопеде, вполне естественно, что подросток также мечтает оседлать «железного коня». Подобные стремления без знаний ПДД чаще всего заканчиваются трагично.
Во-вторых, в случае аварии юный водитель может получить серьезные травмы. Как утверждают травматологи, при одинаковом по силе ударе об элементы конструкции того же мопеда ребенок получает более серьезные телесные повреждения, чем взрослый. Также нельзя не учесть того, что скутер имеет относительно небольшой вес и достаточно высокую мощность двигателя, благодаря чему очень быстро набирает большую скорость, с которой не всякий взрослый справится, не говоря о подростках.
Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально- психологические потрясения и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.
Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дороге, практически ежедневно ставят эксперимент на себе. Происходящие с детьми ДТП очень часто воспринимаются и оцениваются родителями, сверстниками, да и учителями как случайность. Но если знания и навыки детей, к сожалению, действительно во многом зависят от случайных факторов, то попадание в ДТП по этой причине уже следует рассматривать как явление закономерное, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствия предвидения, неумения принимать правильные решения, отсутствия опыта, опасной самонадеянности и в конечном счете – незнания правил и отсутствия необходимых навыков поведения на дороге.
Управлять вашему ребенку скутером или мопедом и или не управлять — решать, конечно же, вам. Инспекторам отдела ГИБДД остается только верить, что законопослушных подростков и благоразумных взрослых намного больше, чем неразумных экстремалов.
Доверяй, но проверяй. Поэтому инспекторы ОГИБДД регулярно проводят профилактические рейды по выявлению нарушений ПДД несовершеннолетними водителями мотоцикла и скутера.
Родителям не стоит забывать и об административной ответственности за нарушение ПДД их детьми. При задержании скутера под управлением несовершеннолетнего на него составляется протокол об отстранении от управления. Мототехника помещается на специализированную стоянку. Материалы дела передаются в подразделение по делам несовершеннолетних. В подобных случаях родители подвергаются административной ответственности по статье 5.35 КРФоАП (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних). В случае управления автотранспортным средством несовершеннолетнем подростком, родители привлекаются к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.7 КРФоАП (передача права управления транспортным средством лицу не имеющего права управления транспортным средством).