Рузский округ – в тройке лидеров по снижению количества жалоб жителей на жилищно-коммунальные проблемы
В течение минувшей недели Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом (ЦУР) 4,9 тысячи заявок жителей в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО). Более 3,7 тысячи заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных). Количество обращений снизилось на 28%.
Топ-5 муниципалитетов с наибольшими темпами снижения количества обращений составили городские округа Шаховская (-75%), Рузский (-68%), Луховицы (-67%), Павловский Посад (-66%), Лыткарино (-57%). Жители Восхода и Молодежного не прислали ни одного обращения.
Наибольшее количество заявок (558) снова пришло в категории «Ненадлежащая уборка подъездов». По сравнению с позапрошлой неделей их стало меньше на 25%. Наивысшие темпы снижения – в Воскресенске (-90%), Реутове (-86%), Домодедове (-84%). А жители городских округов Бронницы, Зарайск, Лотошино, Луховицы, Можайский, Павловский Посад, Пущино, Рузский и Шаховская не сигнализировали о грязных местах общего пользования.
На 2-м месте осталась категория «Ненадлежащее содержание и эксплуатация МКД» (557 заявок). Здесь количество обращений снизилось на 2%. Лидируют городские округа Лобня (-73%), Егорьевск (-67%), Наро-Фоминский и Электросталь (-52%). Совсем не беспокоила эта проблема жителей Бронниц, Протвина, Пущина и Электрогорска.
В занявшей 3-е место категории «Неисправность выступающих конструкций: балконов, козырьков, эркеров, карнизов, входных крылец и т. п.» количество заявок (их поступило 351) в целом по региону снизилось на 10%. В лидерах – городские округа Фрязино (-75%), Волоколамский (-67%), Красногорск (-66%). Жители еще 8 муниципалитетов – Бронницы, Дубна, Зарайск, Клин, Луховицы, Пущино, Шатура и Электрогорск – не сообщали о неудовлетворительном состоянии этих конструктивных элементов многоквартирного дома.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила, что направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО (eds.mosreg.ru). Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.