Ружан информируют о запрете на распространение рекламы отдельных видов товаров в детских телепередачах
С августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 325-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе». Внесенными изменениями установлен запрет на распространение рекламы отдельных видов товаров (в т.ч. алкогольной продукции, лекарственных средств, БАД и др.) в детских телепередачах.
Законодателем определено, что ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.
Наряду с указанным нововведениями изменена общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины) прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы. Ранее такая продолжительность составляла не более пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.
С учетом новых изменений, она не может превышать более двадцати процентов времени вещания в течение часа и пятнадцати процентов времени вещания в течение суток.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» действует с 2006 г. и за это время был несколько раз дополнен, последняя редакция вступила в силу 1 января 2021 г. (ред. от 08.12.2020). Цель закона – сделать рекламу максимально добросовестной и достоверной. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Достоверная реклама, к которой антимонопольный комитет не имеет претензий:
• не сравнивает продукт с конкурентами;
• не оскверняет репутацию конкурентов;
• отображает реальную информацию о товаре или услуге (характеристики, преимущества, состав, гарантии, сертификаты, стоимость и др.);
• не обманывает зрителей.