Проект «Руза Добродел» стал победителем премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье»

Проект «Руза Добродел» стал победителем премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье». Что это за начинание и в чем его суть, мы решили поинтересоваться у автора идеи Александра Ампилова. 

Александр Иванович, в прошлом военный, любит во всем порядок. Сейчас работает заместителем заведующего по безопасности детского сада №3 в Рузе. Так получилось, что не может он пройти мимо беспорядка. Когда в октябре 2015 года для улучшения работы был создан портал «Добродел», он понял, что это то, чего давно ждали жители Московской области.

– Мой проект вытекает из того большого подмосковного дела, связанного с сайтом «Добродел». Каждый гражданин имеет право обратиться к органам власти через этот единый портал.

Ведь это же очень удобно! Не нужно куда-то ехать на автобусе, пробиваться в «высокий» кабинет.

Представляете, человек спокойно в домашней обстановке может написать все, что считает нужным, прикрепить к написанному фото, иллюстрирующее проблему, и все это одним кликом мышки отправить исполнителям. Что немаловажно, подобные вопросы решаются в течение 8 рабочих дней. По остальным обращениям граждан законом прописано, что ответ должен быть дан в течение 30 дней.

– Когда вы написали свое первое обращение в «Добродел»? 

– В мае 2016 года. 

– А сколько всего обращений написали?

– В настоящий момент я уже написал более 120 обращений. Писал о необходимости  ремонта дорог, о мусоре, несанкционированных свалках, о некачественной работе управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома, и т. д. 

– Как все-таки родился ваш проект?

– Когда я начал взаимодействие с порталом «Добродел», по Рузе были развешены лишь немногочисленные информационные сообщения на листах формата А4 о портале. И граждане не спешили вчитываться и понимать, что там написано. И тогда я решил в конкретном муниципальном районе начать активно продвигать этот дополнительный и действенный источник взаимодействия власти и жителей.

Позже я убедился, что механизм правильный, необходимый и что он работает! Мне захотелось, чтобы жители сами научились информировать власть о своих проблемах.

Ведь сама форма портала определяет решение многих проблем. Я считаю, что в то время, когда идёт сокращение чиновников, проблем меньше не становится, и жители обязаны активно включаться в работу. Если каждый сделает хотя бы чуть-чуть, многое сдвинется с мёртвой точки в лучшую сторону.

– И какова ваша идея?

– Я решил привлечь к работе на «Доброделе» жителей: старост деревень (их больше 400), председателей многоквартирных домов (более 500), представителей общественных движений, активистов различных партий, просто неравнодушных граждан.

– Что вы для этого сделали?

– Сейчас представители администрации городского округа, в частности, Марина Сергеевна Морозова или Олег Михайлович Лобанов информируют меня, когда  собираются на какое-то мероприятие, допустим, старосты или старшие по дому. Я прихожу, рассказываю, как можно быстро и эффективно решать возникшие проблемы, отправляя сообщения о них на «Добродел». Рассказываю, как это работает. Доказываю, что это действенный метод. Необходимо подключить людей с активной жизненной позицией. Тогда нужные сигналы будут идти со всех уголков и аккумулироваться в необходимых структурах. Благодаря сайту, эти вопросы не зависнут где-нибудь, они будут контролироваться четко поставленной системой «Добродела» на всех уровнях власти, начиная от области и заканчивая нашим территориальным управлением. 

– Вы, кажется, в социальных сетях создали группы «Руза Добродел»? Что там выкладываете? Для чего они открыты?

–  …Новости о том, что было уже реализовано благодаря обращениям в «Добродел».

Здесь же у нас размещена инструкция, с помощью которой объясняется, как пошагово можно отправить претензию на портал.

У нас есть свои подписчики, которые это все просматривают. Туда же в группы к нам обращаются за помощью. Например, в сети  «В Контакте» к нам обратилось 20 человек.

– Помните свое первое обращение? Чем оно закончилось?

– Это было в мае 2016 года. Просил заасфальтировать дорожку на улице Федеративной у д. 23, ведущую к МФЦ. По ней, направляясь  к дому, срезаешь большое расстояние. Через две недели эту тропинку забетонировали.  Также хочу отметить, что после обращения на «Добродел» управляющая компания повернулась лицом к жителям. В подвале моего МКД провели свет, утеплили трубы, обслужили узел ввода, регулярно откачивают воду при подтоплении. Территорию перед входными группами в подъездах убирают каждый день, во время снегопада два раза в день (всё как положено). Уборщица подметает подъезды каждый день, моет до пятого этажа раз в месяц. Всё можно сделать и не быть при этом во власти. Надо просто совету МКД методично и активно общаться с теми, кто за это отвечает.

– Но вы же еще являетесь активистом  Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ» (ОНФ). Знаю, что эту организацию уважают за конкретные дела по улучшению качества жизни в стране. Как давно вы там состоите и чем занимаетесь?

–   Активно работать в ОНФ я начал летом 2017 года. В этой общественной организации вся работа направлена на достижение реальных результатов. Пусть эти результаты будут небольшими, но это конкретная работа. Если взялся за решение даже малой проблемы — доводи до конца. 

– Как старосты и председатели советов многоквартирных домов реагируют на ваше предложение присоединиться к вашему проекту?

– Среди старост и председателей МКД есть независимые граждане. Если есть проблема, смело и открыто эту проблему обозначают и предлагают поиск путей её решения.

А есть и те, кто привык жить по чужой указке и не высовываться. Даже если видят проблему, боятся о ней заявить (а вдруг чего?).

С председателями советов МКД (в РГО около 500 домов) активных не больше 10%. Эта информация подтвердилась, когда я стал активно поднимать вопрос реальной подготовки МКД к зимнему периоду эксплуатации. Документы были подписаны, а по факту проблем, которые можно было решить летом при подготовке, осталось очень много.

– А как первые лица округа относятся к вашей деятельности? Не раздражаются от того, что вы им добавляете головной боли?

– Власть к моим инициативам относится положительно. Около месяца назад был на приёме у Максима Тарханова. Поднимал вопрос о пассивной позиции председателей МКД и предложил подключить в работу членов партии «Единая Россия», проживающих в этих домах.

Если человек хочет быть в партии власти, то пусть и берёт на себя бремя ответственности за ситуацию хотя бы в своём доме.

Мою инициативу все поддержали, сейчас проводится работа по данному направлению. Активно работаю с Владиславой Мочаловой и Мариной Морозовой.

– Как, кстати, ваша управляющая компания и прочие подрядные организации, отвечающие за чистоту наших улиц, на вас теперь реагируют?

– Управляющая компания работает со мной активно. Вначале они считали меня «злобным жителем», а сейчас у нас хорошие рабочие отношения.

 

Анатолий Кочетов