Проверим скорость чтения по самым последним стандартам?
По оценкам логопедов и психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но фактором №1 является качество чтения — скорость и понимание прочитанного. Медленно читающий ребенок испытывает огромные трудности при выполнении работ по любым школьным дисциплинам, так как вынужден несколько раз перечитывать текст, ему тяжело и неинтересно на уроках, он невнимателен и неусидчив. Поверьте, читать книгу при низкой технике чтения – занятие, очень далекое от удовольствия. Это серьезный труд!
Из современных стандартов образования (ФГОС) исключены контрольные скоростные характеристики (как вы думаете — почему?). «Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст». «Нормальный темп» бывает очень разным. Согласны?
Стандарты 2008 г на конец учебного года по классам:
Класс/ скорость чтения | Подгото — вительный | 1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. |
Слов/мин | 30-40 | 80-90 | 90-100 | 100-110 | 110-120 |
Такие контрольные нормативы должны были выполнять школьники до последних нововведений. Проверьте, как читает ваш ребенок. Понимает ли он прочитанное? Какой фрагмент текста может запомнить?
Если ребенок испытывает трудности или у вас появились сомнения в качестве его чтения — не запускайте процесс! Проблемы сами собой не исчезнут.
Два года назад у нас в Рузе открылся филиал национальной сети Школы скорочтения и развития интеллекта IQ007. Уже более 300 детей прошли обучение по программам ментальной арифметики, скорочтения, грамотного письма и каллиграфии и стали более успешными в обучении. Невозможно в коротком сообщении рассказать о каждом выпускнике, поделимся успехами лишь некоторых:
Жуков Елисей – в 6 лет начал курс с изучения букв и к началу первого класса читал 30 слов в минуту, практически с дословным пересказом.
Ткаченко Алиса – в 3-4 классах переучивалась качественному чтению, повысила скорость чтения за два этапа с 24 до 120 слов в минуту без потери качества понимания текста.
Житченко Варвара – в 6 классе повысила скорость чтения про себя со 180 до 258 слов в минуту, улучшила способность запоминания с 11 объектов до 42.
Тихомирова Полина – 11 класс, повысила скорость чтения про себя со 140 до 327 слов в минуту, улучшила память с 12 до 58 объектов. Сейчас применяет полученные знания в институте.
Главная цель Школы IQ007 заключается в том, чтобы не просто научить ребенка быстро читать, но и передать ему передовые инструменты для дальнейшего успешного обучения, привить навыки оперативно усваивать информацию с первого раза и выделять главное, развить все виды памяти и активизировать мыслительные процессы.
Не откладывайте развитие своих способностей и способностей ваших детей на потом. Чем раньше вы обратите внимание на возможности, которые подарила вам природа, тем больше пользы будет приносить каждый новый день.