Ружанам разъяснили, как подать жалобу не выходя из дома
Проект по подаче жалоб и получения решений по ним в электронной форме распространен на всю страну. Запущенный 1 мая 2020 года пилотный проект успешно прошел тестирование в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов. Об этом сообщает Межрайонная ИФНС России № 21 по Московской области.
Направить жалобу по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) могут организации, предприниматели и физические лица, подключенные к электронному документообороту (ЭДО). Так, можно обжаловать решение налогового органа, вынесенное по результатам проверки, налоговое уведомление, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов и иные документы, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.
Форма, форматы, порядок заполнения и представления таких жалоб, а также порядок направления ответных решений и извещений предусмотрены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.
По результатам рассмотрения жалоб проводятся мероприятия, направленные на улучшение и повышение качества налогового администрирования, вырабатывается единая правовая позиция по применению норм налогового законодательства.
В помощь налогоплательщикам, желающим подробно ознакомиться с позицией налоговых органов, поддержанной судами, а также для решения вопросов по досудебному урегулированию споров на сайте ФНС России www.nalog.ru размещены интерактивные сервисы «Решения по жалобам», «Узнать о жалобе», «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов».
Сервис «Решения по жалобам» предоставляет налогоплательщику возможность ознакомиться с позицией ФНС по вопросам налогообложения. Данный сервис содержит информацию о теме спора, позиции налогового органа, решение или действия которого обжалуются, а также аргументах налогоплательщика.
А обратившись к сервису «Узнать о жалобе», налогоплательщик в онлайн-режиме получит оперативную информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, входящем номере обращения и сроке, к которому оно должно быть рассмотрено. При необходимости в сервисе будет отражаться информация о продлении срока рассмотрения жалобы или перенаправления ее в другой налоговый или государственный орган. Помимо этого, в сервисе «Узнать о жалобе» пользователь увидит реквизиты решения (ответа) по жалобе (дату, номер), а также сведения о результате рассмотрения жалобы.
Если вы не нашли информацию о своем обращении на сервисе, для получения информации о нем необходимо обратиться в справочную службу налогового органа, в адрес которого направлено обращение или по телефону Единого контакт-центра 8(800) 222-22-22.