Ружанам рассказывают, как система-112 борется с хулиганскими вызовами
В деле спасения людей, попавших в беду, зачастую счет идет на секунды, и задача оператора системы-112 Московской области оперативно принять вызов и отправить необходимую помощь заявителю. Когда на номер 112 поступают хулиганские вызовы, это сильно отвлекает операторов. Благодаря принятым мерам в настоящее время количество вызовов данной категории удалось значительно сократить.
С начала 2020 года в систему-112 Московской области поступило более 50 тысяч хулиганских вызовов. Это почти в 2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На сегодняшний день они составляют менее 1% от общего количества обращений.
Значительного снижения количества ложных вызовов удалось достичь с помощью специального автоинформатора, внедренного в систему-112. Он оповещает позвонившего из хулиганских побуждений об ответственности.
Когда оператор-112 определяет вызов обратившегося как хулиганский, то специальная программа автоматически перезванивает и включает автоинформатор, который рассказывает об административной и уголовной ответственности за вызов экстренных служб из ложных побуждений. Если с одного номера совершено несколько подобных вызовов, то специалисты системы-112 Московской области передают информацию о нарушителе в правоохранительные органы.
Важно отметить, что операторы системы-112 никогда не блокируют номера нарушителей. Экстренная помощь может в любой момент понадобиться всем без исключения, в том числе и людям, которые ранее совершали звонки из хулиганских побуждений.
Под хулиганскими звонками подразумеваются настойчивые вызовы с одного номера телефона без формулировки причины. Неоднократные вызовы, которые при ответе оператора заявитель сбрасывает. Также к этой категории относятся вызовы, когда заявитель находится в алкогольном опьянении или наркотическом состоянии, не может сформулировать цель звонка, грубит, оскорбляет оператора или сознался, что пошутил о происшествии.
«Хулиганские вызовы мешают нашей работе, так как отнимают время, которое так важно не упустить в некоторых случаях», – говорит оператор системы-112 Владимир. – Такие вызовы перегружали линии и отвлекали от решения основных задач. Радует, что хулиганских вызовов становится все меньше и мы можем сосредоточиться на оказании помощи людям, которые в ней действительно нуждаются».