Диагностика межличностных отношений во 2Б классе Рузской СОШ №3

В МАОУ «СОШ №3 г. Рузы» состоялась важная психологическая диагностика среди учащихся 2Б класса. Социальный педагог и педагог-психолог Грошева Юлия Александровна провела особое диагностическое занятие под названием «Домики».
Основная цель мероприятия заключалась в изучении психологического климата в классе и особенностей межличностных отношений между учениками. Для этого была выбрана увлекательная проективная методика, позволяющая детям проявить себя в творческой форме.
Диагностическое задание представляло собой создание волшебного города, где ребятам нужно было «расселить» своих одноклассников по домикам. Такой подход позволил в игровой форме получить ценные данные о взаимоотношениях в коллективе.
Методическая ценность упражнения заключается в его способности выявить:
- Лидеров класса
- Взаимные симпатии между детьми
- Детей, нуждающихся в дополнительной поддержке
- Общий психологический климат в коллективе
Творческая составляющая занятия помогла детям не только проявить свои художественные способности, но и задуматься о взаимоотношениях с одноклассниками. Рисуя и размещая сверстников в домики, ребята неосознанно выражали свое отношение к ним.
Практическая значимость диагностики неоценима для дальнейшей работы психолога. Полученные результаты станут основой для создания благоприятной атмосферы в классе, развития навыков дружбы и взаимопомощи среди учеников.
Активное участие второклассников в диагностике заслуживает особой благодарности. Искренность и вовлеченность детей позволили получить максимально достоверные результаты исследования.
Подобные диагностические мероприятия играют важную роль в создании здорового психологического климата в школьном коллективе и способствуют гармоничному развитию личности каждого ученика.
Напомним, что в Рузском муниципальном округе успешно реализуется муниципальная программа в сфере образования.




