Ружанам — о последствиях недопуска газовщиков для проведения техобслуживания газового оборудования
Не проведение (несвоевременное проведение) технического обслуживания создает угрозу жизни и здоровью всем жителям дома.
С 1 января 2024 года техобслуживание газового оборудования в многоквартирных домах в Подмосковье проводит АО «Мособлгаз». Техническое обслуживание проводится один раз в год в соответствии с утвержденным графиком.
Для оказания услуг по техническому обслуживанию каждый собственник обязан иметь договор и в дату, указанную в графике предоставлять сотрудникам газовой службы доступ в квартиру.
Не проведение (несвоевременное проведение) технического обслуживания создает угрозу жизни и здоровью всем жителям дома.
«Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются слесари во время проведения техобслуживания – недопуск к газовому оборудованию. Этому способствуют разные факторы, в том числе, боязнь мошенников, какие-либо имеющиеся нарушения при монтаже и использовании газового оборудования. Если газовщикам не удается несколько раз подряд попасть в квартиру, то мы вынуждены отключать подъезд от газа. Это крайняя мера, но безопасность важнее», — отметил генеральный директор АО «Мособлгаз» Игорь Баранов.
Что будет после отказа / недопуска во время проведения техобслуживания?
- При первом недопуске слесарь оформляет акт об отказе в допуске №1 с привлечением двух незаинтересованных лиц.
На следующий рабочий день после выезда на ТО согласно графику и оформления первого недопуска формируется уведомление-извещение с повторной датой ТО через 25 календарных дней от даты оформления первого недопуска.
Уведомления-извещения направляются собственнику заказным письмом по Почте России. - Выезд на повторное ТО в дату, указанную в уведомлении-извещении (в случае, если житель не предложил другую дату).
В случае повторного отказа/недопуска также оформляется акт об отказе в допуске №2 с привлечением двух незаинтересованных лиц.
На следующий рабочий день после повторного выезда на ТО оформления недопуска №2 формируется извещение с предложением жителю выбрать удобную дату ТО в течение 7 календарных дней с момента получения.
Уведомления-извещения направляются собственнику заказным письмом по Почте России.
Если житель предложил удобную дату ТО – выезд слесаря для проведения ТО.
- В случае отказа / недопуска при выезде в предложенный жителем день – оформление акта об отказе в допуске №3 с привлечением двух незаинтересованных лиц.
Через 12 календарных дней – формирование и отправка в Главное управление содержания территорий Московской области (ГУСТ Московской области) пакета документов для привлечения к административной ответственности.
В случае недопуска в квартиру для осуществления технического обслуживания ВКГО собственник жилого помещения несет административную ответственность в соответствии со статьёй 9.23 КоАП РФ.
Кроме того, в целях сохранения жизни и здоровья жителей дома, АО «Мособлгаз» вправе приостановить газоснабжение квартиры, где не было проведено техническое обслуживание газового оборудования, а в случае невозможности приостановления газоснабжения в такой квартире – приостанавливается газоснабжение всего подъезда.
Все интересующие вопросы по техническому обслуживанию газового оборудования можно задать по телефону горячей линии Мособлгаза 8(495)122-40-04.