Человек на земле
Василий Владимирович Фенин, механизатор ЗАО «Имени Льва Доватора» — человек в районе известный. В прошлом году он отметил свой 60-летний юбилей, в следующем — готовится отметить 45-летие начала своего трудового пути, проложенного по рузским полям.
— Стремительно летит время. Вроде только вчера окончил школу, а уже, глядишь, пенсионер, — недоумевает он.
Но для Василия Владимировича это ничего не меняет — он по-прежнему полон сил, планов.
По всему видно — человек основательный: мощная фигура, крупные крестьянские руки, умные, слегка насмешливые глаза. Этакий русский богатырь. При общении с ним понимаешь, что это человек открытый, искренний, добрый. И большой труженик.
— Родился я в 1958 году в деревне Пахомьево. Родители тоже всю жизнь прожили на Рузской земле. Отца привезли из Калужской области в два с половиной года, мать в 13 лет пришла пешком из Смоленской области. Семья крестьянская. Отец закончил фабрично-заводское училище, работал на МТС, которую потом реорганизовали в «Сельхозтехнику», работал в совхозе механиком. Человек заслуженный. Мама работала дояркой.
По окончании школы в 1975 году Василий получил водительское удостоверение и сразу начал работать в совхозе «Вперед!» (ныне ЗАО «Имени Л.М. Доватора» — прим.ред.). Потом армия — 1976-1978 годы, в Калининградской области, в войсках связи. Вернулся в родное хозяйство. Женился, получил квартиру от совхоза в Беляной Горе.
Жена медик, окончила Рузское медицинское училище, работала старшей медсестрой в отделении неврологии, а сейчас сестра в физиокабинете в поликлинике Рузы. Есть два сына 40 и 36 лет, 37-летняя дочь, две внучки и внук.
Василий Фенин может ездить на всем, что только может передвигаться — он водитель и тракторист первого класса.
— Я по жизни водитель, вот только сейчас немного повысили в должности — стал бригадиром автотракторной бригады, — так просто говорит о себе сам Василий Владимирович. — За рулем с 18 лет. Первой моей машиной, на которой смог самостоятельно прокатиться, был грузовик-самосвал ГАЗ-93 на базе ГАЗ-51. На нем ездил старый водитель Сергей Сергеевич Силаков из деревни Ракитино. Вот он первый и разрешил мне прокатиться за рулем, — вспоминает Василий Владимирович. — Так что начал я ездить пацаном на самосвале, а вот легковые машины тогда роскошью были… Только у директора совхоза, помнится, была 21-я «Волга».
— Я другой работы для себя не представляю. Всю жизнь на земле — тянет. Человек не должен заниматься тем, к чему не лежит душа. Пробовал сменить профессию, был у меня такой случай. Устроился в 1982 году в Межсовхозстрой в Звенигороде. Строил фермы, жилье для специалистов. Казалось бы, тоже работа на селе. Но нет. Год проработал, понял — не мое. Вернулся к земле, и не жалею. Любая работа должна приносить удовлетворение. Очень важно найти дело по сердцу. А в общей сложности стаж работы с 1975 года, посчитайте, уже 44 года.
Василия Фенина уважают и коллеги, и односельчане. Ценят за сильный и твердый характер, принципиальность, готовность прийти на помощь, справедливость, неконфликтность, деловые качества, профессионализм.
Василий Владимирович неоднократно избирался депутатом районного Совета депутатов, люди доверяли ему быть своим представителем. Впервые в Совет депутатов Рузского района он был избран еще в 1983 году.
Он крепко стоит на земле, знает ее, ценит.
— Люблю природу, свой родной край. Грибы — моя тихая охота, с детства нравится побродить по лесу. У нас есть, что посмотреть, и эту красоту необходимо для детей и внуков сохранить. Но моя страсть — охота настоящая. А вот к рыбалке равнодушно отношусь, как-то не цепляет. Порой ругают охотников, дескать, зверей убивают. Но, как правило, настоящий охотник больше других природу знает и бережет. Если у тебя есть сердце, душа, ты никогда не будешь стрелять в самку с детенышем, бить птицу, когда выводятся птенцы. Охотничий стаж у меня с 1984 года, являюсь председателем первичного коллектива, член Совета районного общества охотников и рыболовов.
Из трофеев все у меня было — и пушнина, и копытные. А вот с медведем не доводилось сразиться. Медведь — голубая мечта, но у нас он не водится. Это надо куда-то далеко ехать. В той же Тверской области есть медвежьи места, но мне работа не позволяет надолго отлучаться. Сколько лет пытаюсь — не попадаю. Приезжаю, как правило, после уборочной, но — уже поздно!
Держу собак — у меня лайки, есть подсадные утки. Была и настоящая волчица, Злата. Прожила с нами 16 лет, три года назад ее не стало. Она потомок знаменитого волка, что жил в Москве, в Волковом переулке, в ГАИ, о нем в свое время много писали в прессе. Жила в вольере, рядом с собаками. Доброта полная. Людей не трогала, можно гладить, хотя и характер могла показать: если ежа или другую живность поймает, добровольно не отдаст — приходилось отбирать. На охоту с собой ее не брал. Боялся, что если другой охотник в лесу ее встретит, по незнанию обязательно застрелит. Зато иногда брал ее в лес за грибами, но не в сезон, а когда людей уже поменьше. Тем не менее пару раз случайных грибников напугала. Она хоть и смирная, никого не тронет, однако встретить в лесу волка не очень приятно.
Анна Гамзина