Ружан информируют о Всероссийской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности»

16 октября стартовало сразу три маршрута в Москве, Московской и Владимирской областях с исследователями просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности». Сам проект приурочен к 20-летию Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Году педагога и наставника. Экспедиция уже завершила работу в Северо-Западном, Уральском и Приволжском федеральных округах.

В течение нескольких недель молодые ученые и исследователи будут изучать педагогические практики в Центральном федеральном округе. Всего в регионе запланировано семь маршрутов, в том числе Тамбовская и Воронежская области. В числе научно-исследовательской группы: молодые ученые, историки, этнографы, филологи, журналисты и другие специалисты в области гуманитарных и социальных наук из разных регионов страны. Они отправились в местные школы, университеты и учебные учреждения, в каждом из которых будут презентованы лучшие в конкурсном отборе педагогические практики.

«Пятый год Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» является частью платформы «Россия – страна возможностей». Экспедиция «От Учителя к Ученому» – доказательство того, что в нашей стране не только деятельная молодежь, но и инициативные учителя и педагоги, что особенно ценно. Именно учитель является главным двигателем в начинаниях ребенка, студента, будущего специалиста. Авторы первых маршрутов уже успешно презентовали свои практики, уверен, что в центре нашей страны не менее интересные предложения и яркие авторы», — отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.

Общение на равных – главная идея педагогической практики преподавателя Российского государственного гуманитарного университета Марии Стефко. Автор предложила создание «Летнего студенческого музеологического лагеря», суть которого — привлекать студентов к работе музеев, дать им возможность вносить свои предложения и с помощью советов и рекомендаций сотрудников культурных учреждений создавать свои проекты.

Презентовать свою практику также готовятся педагоги из Калужской области. Авторскую практику «Как живёшь, сосед?» предложила Ирина Лукина — педагог из средней общеобразовательной школы №2 города Сухиничи. Во время школьных уроков ребята проводят свои исследования по разным направлениям – литература, кулинария, искусство, окружающий мир, география. Итоговая работа представляет собой информационные заметки, так дети узнают о национальных особенностях соседа по парте, по школе, по дому. Это помогает маленьким исследователям понять и принять окружающих их мир и людей.

Куратор одной из исследовательских групп Центрального федерального округа, доцент кафедры детских болезней Клинического института детского здоровья им. Н.Ф. Филатова, финалист трека «Здравоохранение» четвертого сезона конкурса у «Лидеры России», победитель конкурса «Моя страна – моя Россия» Павел Бережанский рассказал: «Исследователь экспедиции – это проводник между автором-педагогом и обществом, людьми, которые далее смогут масштабировать авторскую идею. Для исследователей важно поделиться своими проектами, своими идеями, познакомиться друг с другом. Новые идеи рождаются неожиданно, на стыке разных проектов. Например, в первый день мы ехали все вместе на новую практику и уже придумывали новый проект, который объединит представителей музеев и, казалось бы, несовместимые специальности, – врачей, лесничих и геологов. Я думаю, к концу практики точно родится новый проект!».

Уникальные практики авторов из разных регионов России будут включены в «Живую педагогическую энциклопедию» с историями всех авторов и лучшими педагогическими практиками, собранными во время экспедиции. Издания будут направлены в учебные учреждения, книга также будет доступна в электронном формате.

«Участники экспедиции – яркие, амбициозные люди, которые искренне «горят» своим делом и «зажигают» окружающих своими смелыми идеями. Многие из представленных практик – смежные: если это образование, то идея представлена, например, в контексте с культурой или историей. В этом и заключается уникальность этих предложений – каждая работа наполнена своими смыслами, они «живые» и поэтому отзываются у других людей. Это деятельный, созидательный патриотизм, и именно эту идею мы закладывали на старте проекта», – поделился руководитель исполнительной дирекции Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Дмитрий Турлаков.

В рамках Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» свои практики представят 287 педагогов из разных регионов России. Одним из ключевых событий для педагогов-новаторов станут Всероссийские педагогические чтения в Москве, на которых авторы смогут презентовать авторские практики перед экспертами из сферы образования и науки.

Всероссийская экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» проходит при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.