Андрей Воробьев: «Скорость развития транспорта меняет экономику, позволяет строить дома и расселять аварийное жилье»
В этом году в Подмосковье открывается движение по двум центральным диаметрам: 17 августа началось пассажирское движение по третьему Московскому центральному диаметру. Общая протяженность МЦД-3 – 85 км. Сейчас открыты 38 станций, можно сделать 21 пересадку на метро, МЦК и другие диаметры. В церемонии открытия пассажирского движения участвовали Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.
Новый диаметр сократит время в пути для жителей Подмосковья на 43%, для москвичей – на 38%. С его запуском на 2-3% разгрузятся прилегающие дороги и на 6-15% снизится нагрузка на столичное метро.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что на территории Подмосковья подготовлено все необходимое для открытия МЦД-3. По его словам, внимание уделяется и благоустройству – все должно радовать глаз.
Территории на 20 станциях благоустроили. Там отремонтировали 13 км дорог и свыше 18 тысяч пешеходных подходов, сделали 14 комфортных зон ожидания, обновили освещение и оборудовали 80 остановок.
«На МЦД-3 будут курсировать «Иволги 3.0» с новым дизайном и зарядками для самокатов — они еще быстрее предыдущих версий. Интервалы движения в час пик мы сократили с 15 до 6 минут», – сказал глава региона.
В Подмосковье находится 21 из 41 станции МЦД-3. С его открытием поезда ходят быстрее и чаще, а переезды бывают закрыты шлагбаумами, образуя пробки, поэтому инфраструктуру тоже надо менять, сообщил губернатор региона Андрей Воробьев.
«Построили 9 эстакад — одну из них в мае в Лесном городке на МЦД-4 в Одинцово. У нас остаются узкие места, где большой поток машин — это Апрелевка в Наро-Фоминске, Опалиха и Аникеевка в Красногорске, Быково в Раменском. Постараемся сдать их до конца 2024 года», – написал Воробьев в своем Telegram-канале.
По его словам, есть еще 9 мест, где надо модернизировать пешеходные мосты — это Балашиха, Подольск, Одинцово и по 3 в Люберцах и Раменском. Вместе с РЖД данный вопрос прорабатывается. Благодаря проекту МЦД-3 поездка подешевела со 180 рублей до 65 рублей:
«Важный и большой проект МЦД-3, который предполагает сообщение, причем за совершенно другие деньги. Если раньше стоимость проезда составляла порядка 180 рублей, то благодаря, прежде всего, поддержке Москвы и мэра (Сергея Собянина — ред.) пересадка на метро, поездка стоит 65 рублей», – сказал Воробьев в ходе совещания с руководящим составом правительства региона и главами округов.
В связи с открытием диаметров Андрей Воробьев дал поручение эффективно и максимально удобно организовать автобусные маршруты:
«Для более удобного использования МЦД мы запускаем 175 автобусов, и очень важно вместе с главами округов посмотреть, какие маршруты и как должны быть устроены, чтобы максимально удобно и эффективно пользоваться железнодорожным транспортом», – сказал Воробьев.
Открытие линии МЦД-4 планируется 4 сентября 2023 года, она соединит Киевское и Горьковское направления Московской железной дороги. Маршрут будет иметь длину 86 км и насчитывать 37 остановочных пунктов на момент запуска.
Людмила Александрова, депутат Совета депутатов Рузского городского округа: «В последнее время развитие транспортной инфраструктуры в Подмосковье идет семимильными темпами. Это дает возможность пассажирам экономить время в пути и деньги. Моя дочь живет в Москве, и она оценила преимущества поездок по третьему Московскому центральному диаметру. По ее словам, очень удобно и комфортно».
Лариса Васильевна, Руза: «Благодаря нашему губернатору Андрею Юрьевичу Воробьеву пассажирам с каждым годом становится легче и удобнее в пути. Особенно это стало возможным благодаря строительству третьего центрального диаметра, часть станций которого находится в Подмосковье. Моя дочь живет в подмосковном Королеве, и теперь ей гораздо удобнее добираться в Рузу: время в пути значительно сократилось. А, значит, она чаще будет меня навещать«.
Олег Иванович, Тучково: «Строительство МЦД-3 — несомненно большой прорыв в развитии подмосковного транспорта. Отрадно, что подмосковные власти уделяют большое внимание удобству пассажиров. Мой сын в этом году поступил в московский вуз, и он будет добираться до учебы на поезде, который следует по маршруту МЦД-3″. Это не только удобно, но еще и экономнее по деньгам, что для студентов немаловажно».