Экстренная ситуация? Звоните по номеру «112»!
Когда вы можете позвонить по номеру «112»?
Номер «112» в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:
пожарной охраны;
полиции;
скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;
«Антитеррор».
Немедленно набирайте номер «112»!
Что вы должны делать, когда звоните по номеру «112»?
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования экстренных служб.
Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».
Примеры экстренных ситуаций, когда надо звонить по номеру 112
Во всех случаях, которые происходят сейчас или только что произошли: Пожар;
В подъезде, на этаже, из квартиры сильно пахнет газом;
Дорожно-транспортное происшествие;
Вы стали жертвой домашнего насилия;
Вы стали свидетелем преступления;
Происходит нарушение общественного порядка;
Требуется скорая медицинская помощь и т.д.
Когда не нужно звонить на единый номер спасения?
Например, инциденты или преступления, которые уже произошли когда-то в прошлом и оперативное реагирование не может повлиять на результат: лай собак, перебои в электричестве, громкий разговор.
Никогда не делайте пробный вызов по номеру «112». Пробные звонки занимают оператора и телефонные линии. В системе-112 всегда должны быть свободные линии, доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям. Если вы случайно позвонили в систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер.